Консультация для педагогов «День комплиментов»

Наталья Попова
Консультация для педагогов «День комплиментов»

Нужно ли уметь делать комплименты?

Консультация для педагогов «День комплиментов»

1 марта в календаре дат являет собой, вероятно, самый необычный день! День комплиментов. Когда, откуда он появился никто достоверно не знает. Но день этот прижился, как радостная и приятная дата, который объявлен даже международным.

Для чего он нужен? И вообще – нужны ли комплименты, что это такое и как этому научиться?

Давайте по порядку.

Люди, которые умеют найти общий язык со всеми, всегда высоко ценились в обществе и были успешны. Именно это сейчас ставится во главу угла воспитания подрастающего поколения. Услышать (или увидеть, получить) в свой адрес приятные слова приятно всем. Помните: доброе слово даже кошке приятно!

То есть:

1. Умение делать комплименты доставляет удовольствие тому, кому он предназначен, и тому, кто его делает – разве не приятно увидеть, как расплывается в улыбке тот, кому вы сказали что-либо приятное? С помощью доброго сказанного слова в собеседника можно внушить веру в себя или желание измениться к лучшему, добрые слова лечат душу: «Меня ценят! Во мне видят хорошее». А комплимент ребёнку - это поощрение проявления его способностей! Это комплименты внушения.

2. Комплимент – это своеобразный приём общения. Каждому из нас свойственно испытывать симпатию к человеку, доброжелательно к нему настроенному. Или, напротив, расположить к себе, сделать даже из врага (паче чаяния, он появится) друга или хотя бы нейтрально настроенного человека.

3. Умение сделать комплимент учит сопереживанию, значит, развивает эмпатические свойства личности.

4. Комплимент делается всегда с небольшой долей преувеличения, т. е. как бы выдаётся небольшой аванс с тем, чтобы стимулировать своего визави в развитии. Но без употребления отрицаний или даже малейшей доли негативной окраски, что может быть неправильно истолковано. К примеру: "О, сегодня вы выглядите лучше, чем вчера!" И вот тут-то и зарождается сомнение: а так ли это?

Очень важно делать комплимент в подходящий момент.

И не менее важным является то, чтобы научить и научиться правильно реагировать на комплименты - обязательно с благодарностью и улыбкой, но и не теряя собственного достоинства!

Иногда умение делать комплименты может оказаться врождённым свойством, но чаще этому можно и нужно научить. И обязательно этому надо учить детей сызмала. Попробуйте в этот день устроить этакий небольшой праздник, предложите им посоревноваться, кто больше подберёт добрых и приятных слов для друга, любимой игрушки, любимых родных. Кто из них будет внимательнее? Отметьте детей какими-то отличительными знаками (медальки, детские книжки по теме, маленькую игрушку или игру-головоломку, рукодельные поделки и т. д.). Увидите, что это не останется незамеченным! Удачи вам в научении искусству делания комплиментов!

Примечание: комплименты могут быть не только вербальными! Это могут быть и подарки-комплименты, причём, совсем необязательно, чтобы подарок был дорогим. Т. е. это может быть нечто, изготовленное своими руками, приятная мелочь, одним словом, то, что вызовет улыбку, радость, желание сделать ответный ход. И, конечно же, это могут быть цветы!

А этот танец был подарен Артуру на выпускном утреннике самим директором детского сада после удачно и вовремя сделанного комплимента!

Значит, ". давайте говорить друг другу комплименты. "!

Публикации по теме:

«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

1 марта — Всемирный день комплиментов. Фотоотчет1 марта — Всемирный день комплиментов. Фотоотчет 1 марта - Всемирный день комплиментов. Фотоотчет. Каждый год 1 марта отмечается неофициальный международный праздник — Всемирный день комплиментов.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Консультация для педагогов «День комплиментов»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 11:58
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...