Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Детям о родном крае»

Евгения Аншакова
Консультация для педагогов «Детям о родном крае»

Консультация для педагогов

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Патриотизм - это чувство привязанности, преданности, ответственности и по отношению к своей Родине, и задача взрослых научить детей быть привязанными к чему-то, быть ответственными в их маленьких делах и поступках, то есть, прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию, как человеческому чувству, вообще. Так, восхищение просторами страны, ее красотой и природными богатствами возникает у ребенка, когда он видит красоту непосредственно вокруг себя.

Публикация «Консультация для педагогов „Детям о родном крае“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим миром необходимо рассматривать через понятие «отношение», в котором можно выделить несколько направлений:

• отношение к природе родного края, родной страны;

• отношение к людям, населяющим родной край;

• отношение к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре;

Основная цель работы по ознакомлению с родным краем : введение личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного края, города, села, деревни.

В процессе ознакомления с родным краем решаются следующие задачи:

• обогащать знания детей о родном крае;

• воспитывать чувства родины, любви и уважения к людям родного края;

• учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении;

• воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей.

В содержание работы с детьми по ознакомлению с родным краем входят следующие темы:

• мой дом, моя улица, мой детский сад;

• город (село, где мы живем. Растительный и животный мир, основные производственные учреждения, улицы, памятные места, учреждения культуры, люди и т. д. ;

• наш край, растительный и животный мир. Основные производства, труд людей. Основные исторические и памятные места, культура, обычаи, язык, народные промыслы, традиции.

• Россия (столица, герб и гимн, национальные традиции, защитники Родины; дружба народов);

• знаменитые люди нашего края и страны, писатели, художники и т. д.

Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения, прогулки, экскурсии. Демонстрация иллюстративного материала (фотографии, открытки, кино – и диафильмы). Широкое использование художественных произведений, чтение и заучивание стихотворений и песен о родном крае; беседы во время прогулок; рассказы об истории города и его людях, и т. д. Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления.

Методы работы по ознакомлению детей с родным краем :

Наглядные: наблюдение, прогулки, экскурсии.

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказы.

Практические: игра, труд, экспериментирование.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи не только экологического, но и речевого, математического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:

—Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

—Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

—С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual- похожий, неотличимый.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с воспитанниками.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой воспитатель совместно с группой обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления детей; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, подготовить рассказ, составить альбомы.

Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на занятии, воспитатель может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема — это отсутствие подключения детского сада к сети Интернет. В данном случае на помощь педагогу могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные им самим. Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь в компьютер и мультимедийный проектор.

Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты почетных горожан, фотографии с объектами и достопримечательностями города.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий сделает воспитательное - образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края.

«Какая птица (дерево, животное) лишняя и почему».

Дидактическая задача: развивать умение отличать птиц (деревья, животных) нашего края от других, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: выбирать и называть только тех птиц (животных, деревья, цветы, которые существуют в нашем крае).

Игровое действие: Брать карточку с изображением нескольких птиц (деревьев, цветов, животных) и называть только тех, которые есть в нашем крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).

«Какие из данных птиц зимуют в нашем крае.

Дидактическая задача: развивать умение узнавать и называть зимующих птиц нашего края, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: Выбрать картинку с птицей и назвать её.

Игровое правило: Из предложенных картинок выбрать зимующих птиц нашего края и назвать их (можно индивидуально, можно в виде соревнования)

«С какого дерева листок (плод)».

Дидактическая задача: развивать умение определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.

Игровое правило: после сигнала правильно найти своё дерево (кустарник) или листок (плод).

Игровое действие: Подбирать правильную пару (дерево, листок, плод).

«Найди, какое растение является лекарственным».

Дидактическая задача: развивать умение находить и называть из разнообразных растений края те, которые являются лекарственными, развивать внимание, память, мышление.

Игровое правило: Выбрать из предложенных растении только лекарственные и правильно их назвать.

Игровое действие: Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.

«Угадай по описанию».

Дидактическая задача: развивать умение угадывать животное (растение)по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное (растение); развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Игровое правило: По описанию правильно угадать и назвать животное (растение, птицу и т. п.). Или наоборот, по картинке животного (растения, птицы)дать короткое описание, выделяя особенности.

Игровое действие: Слушать и, угадывая, называть животное (растение, птицу.) или выбрать картинку и рассказать о том, кто (что)на ней изображено и его особенностях.

«Собери картинку».

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы края и их особенностях., воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.

Игровое правило: За определённое время правильно собрать из частей (3,4,5,6) целую картинку (можно после этого предложить составить рассказ по картинке).

Игровое действие: Правильно складывать картинку из нескольких частей и называть, что получилось.

«Кто такой?»

(игра предназначена для детей 6-7года)

Цель:

- закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области;

- воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать;

- развивать внимание и память.

Ход игры:

1 вариант:

Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу Сахалинской области.

2 вариант:

Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Сахалинской области, дети называют его.

3 вариант:

Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В комплект игры входят карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области и ряд карточек, содержащих животных занесенных в Красную книгу и нет.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.

Всем известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Публикации по теме:

Беседа о родном крае «Мой Янаул» Программное содержание: Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные задачи. Продолжать формировать представление.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина» Белгородчина наша родная! Ты на радость и счастье расти, Есть, возможно, уголок красивее, Только ближе мне и сердцу - ты! Воспитание нравственности,.

Нет роднее земли ивановской. Стихи о родном крае, посвящённые 100-летию Ивановской области В этом году нашей Ивановской области исполняется 100 лет. В рамках этого события в нашем городе проходят различные акции и мероприятия,.

«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». План по саморазвитию педагога План по саморазвитию педагога «Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». Актуальность: Не земля вообще, а.

Психолого-педагогические основы формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Одна из главных задач, которую можно выделить при формировании у детей патриотического воспитания является любовь к Родине и толерантное.

Стихи о моем родном Пензенском краеСтихи о моем родном Пензенском крае 1."Край мой Пензенский" Есть на карте где-то лоскуток земли, Небольшой он, крохотный, виднеется вдали. Это край мой Пензенский в зелень.

Туристско-краеведческая деятельность, как средство формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Туристско-краеведческая деятельность является одним из важных направлений в обучении детей 6-7 лет. С помощью нее дети могут получить знания.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детям о родном крае»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 09:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД