Приложение МААМ

Консультация для педагогов детского сада «Особенности организации проектной деятельности в детском саду»

наталья ваулина
Консультация для педагогов детского сада «Особенности организации проектной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследования. И так, проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Публикация «Консультация для педагогов детского сада „Особенности организации проектной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

Проект как форма организации активности человека или группы людей представляет собой комплекс протяжённых во времени мероприятий, направленных на решение единой задачи. Разрешение определённой проблемы. Стержень метода учебных проектов - самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Одним из родоначальников применения проектного метода в образовании детей был Дж. Дьюи. По его замыслу данный способ построения учебной деятельности должен создавать в организованном образовании условия, близкие к естественным. Прежде всего это касается свойств образовательной среды, которая в таких условиях становиться более насыщенной и разнообразной, чем это достижимо в условиях традиционного метода.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

1. Подготовительно-проектировочный этап :

Деятельность педагога

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (не жёстко)

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2. Практический этап:

Деятельность педагога

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность

3. Организует деятельность.

Деятельность детей

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3. Обобщающе-результативный этап

Деятельность педагога

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Формирование специфических знаний, умений навыков

4. Презентация проекта

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации.

2. Презентация.

Деятельность детей

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта :

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Творческие домашние задания для совместных работ детей и их родителей.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

В настоящее время проекты классифицируются :

1. по целевой установке;

2. по составу участников;

3. по тематике;

4. по срокам реализации

1. Виды проектов по целевой установке:

1. Исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.).

2. По составу участников:

1. Межгрупповые: (между группами участников)

2. Индивидуальные: (в изобразительном и словесном творчестве);

3. Групповые.

3. По тематике: например( «Экологические», Спортивные, «Мир театра», «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».)

4. По срокам реализации

1. краткосрочные (одно или несколько занятий – 1-2 недели);

2. средней продолжительности;

3. долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является создание условий для развития свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях Семинар "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях" Цель семинара Выработать у педагогов дошкольного образовательного.

Проектный метод в деятельности ДОУ Метод проектов. Памятка для воспитателей. Проект В переводе с греческого – «путь исследования» Метод проектов – это способ организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов детского сада «Особенности организации проектной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов детского сада «Особенности организации проектной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ваулина (УИ 127230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД