Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников»

Дина Чернова
Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников»

Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются:

Воспитание звуковой культуры речи.

Работа по данному разделу включает:

формирование правильного звукопроизношения;

развитие фонематического восприятия;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие речевого дыхания;

умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Публикация «Консультация для педагогов „Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Формирование грамматического строя речи :

работа над морфологией, т. е. дети должны уметь изменять слова по родам, числам, падежам (один грибок – много грибков, одна груша – много груш, один карандаш – много карандашей и т. д.);

словообразование, т. е. создание нового слова на базе другого однокоренного слова с помощью окончаний, приставок, суффиксов (снег – снежинка – подснежник – снеговик); соединение основ (сок выжимает - соковыжималка, мясо рубит – мясорубка); названия детёнышей животных; названия профессий (рыба – рыбак, море – моряк); названия предметов посуды (сахар – сахарница, суп – супница);

синтаксис, т. е. построение предложений, сочетаемость и порядок слов в словосочетаниях и предложениях.

Словарная работа:

правильное понимание и употребление слов, обогащение словаря новыми словами, т. е. усвоение детьми ранее неизвестных слов и новых значений уже известных слов;

активизация словаря, т. е. перевод слов из пассивного словаря в активный;

устранение из речи детей нелитературных слов (просторечных, жаргонизмов и т. д.);

Развитие связной речи :

овладение ребё нком следующими типами связных высказываний: описание, повествование, рассуждение;

умение употреблять в связном высказывании точные и образные слова, включать в текст повествования прямую речь и диалоги действующих лиц;

пересказ готового литературного текста без помощи взрослого, передавать диалоги действующих лиц и характеристику персонажей.

Взрослый может помочь овладеть ребёнку умением полноценно общаться, пользоваться в целях общения разными формами и типами высказывания.

Для того, чтобы обучение принесло положительный результат нужно правильно построить процесс обучения, при котором сохраняется самобытность и специфика дошкольного детства, нормальный ход развития детей. Такой процесс предполагает многообразие форм организации занятий и возвращение первоначального значения слову «занятие» - т. е. заниматься с ребёнком чем-то интересным и полезным для него, но не в форме школьного урока. Здесь наиболее приемлема дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и в то же время – основного вида деятельности дошкольника. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие, они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые правила и действия.

Дидактическая игра может выступать как средство развития речи детей, так как:

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, может включаться в любое занятие (музыкальное, физкультурное, изодеятельность и др., является одним из занимательных элементов на прогулке.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно, действовать в определённой ситуации, с определёнными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении положительного эмоционального отношения к заданию.

Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах:

Дидактическая игра должна опираться на программный материал.

Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям.

Пособия должны быть внешне привлекательными.

Условия игры, количество пособий, используемых в ней должны обеспечить вовлечение всех детей в образовательный процесс.

Требования к дидактическим играм :

Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.

В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью.

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр :

игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д.);

настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото);

словесные игры (без наглядного материала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников «Дидактика» - в переводе с греческого языка значит «поучающий» Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорно-познавательного развития детей раннего возраста» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Подготовлена музыкальным руководителем Т. А. Москаленко Музыка в дошкольном.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактическая игра как средство развития детей» Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная деятельность является одной из любимых детьми.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Семинар-практикум для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речи детей» Семинар-практикум для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речи детей» подготовила учитель-логопед Сафонова Диана Сиреневна.

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 07:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД