Консультация для педагогов ДОО «Игра в летний период»

Скворцова Елена Михайловна
Консультация для педагогов ДОО «Игра в летний период»

Игра – основная деятельность ребенка дошкольника. Летом игра занимает большое место в жизни детей. Пребывание на воздухе способствует созданию положительного настроя и усиливает тягу к игре. Обилие разнообразного природного материала: песка, воды, шишек, веточек… - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

ВАЖНО – СОЗДАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ ОБСТАНОВКУ!

• Не целесообразно загромождать участок крупными, неподвижными, статичными игровыми постройками (самолетами, пароходами).

• Важно продумать условия для подвижных игр, игр спортивного характера; сюжетно-ролевых игр; игр с водой и песком

Уход за песком должен быть систематическим.

• Один раз в неделю его следует обливать кипятком,

• Ежедневно «прочесывать» граблями, очищая от мусора,

• Сгребать после каждой игры, вечером и за час до игры проливать, чтобы песок был чистым и пластичным

Для игр с песком можно сделать:

• Песочницы или песочные ящики на ножках с бортиками (для малышей)

• Вблизи устанавливают низкие столы, на которых дети могут формовать и строить из песка

• Вблизи на сетке хорошо разместить игрушки: лопатки, ситечки, совки, формочки, плоскостные изображения машин, деревьев, животных, людей. Песок, высыхая, осыпается через сетку.

Для игр с водой можно сделать:

• Желобки

• Бассейны с цементированными стенками и стоками воды

• Можно использовать резиновые надувные бассейны

• Полиэтиленовые ванны и тазы

• Вблизи на сетке хорошо разместить надувные резиновые плавающие игрушки, а также баночки, бутылочки из пластмассы.

Для игр со строительным материалом:

• Утрамбованная площадка

• Столики

Для игр в театр:

• Стенки-створки с яркими занавесками

• Подставки для игрового оборудования

Для настольных игр:

• Столики

• Лото, мозаика, Лего, Пазлы, игры

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.

• Игрушки должны быть яркими, лежать на видных местах

• Игрушки лучше выносить и расставлять заранее, причем в определенном порядке для лучшей ориентировки.

• Дети могут играть в одиночку, поэтому важно создать ограждения (флажками, домики, навесы.

• Организуя игры учитывайте

Вид деятельности

Содержание работы

Сюжетно – ролевые игры Учитывайте правильность использования игрушек по их назначению. Например, плита – для приготовления пищи, корыто – для стирки и т. д.

«Детский сад» (куклы, мебель, посудка.)

«Гараж» (машины, рули, шапки, грузы)

Игры с песком Действия: копать, просеивать через ситечко, лепить из него, используя формочки.

Материал: лопатки, совки, ситечки, формочки. Когда появляется навык лепить из песка, можно дать дополнительно деревянные палочки, флажки, дощечки, веточки для украшения своей лепки. Плоскостные изображения животных, птиц, машины, люди, животные из картона или фанеры.

Далее можно перейти к тематической лепке для сюжета в играх. Например, строим бугорки из песка, между ними дощечка – мостик. Или домик, который также украшается.

Игры с водой Материал: плавающие - резиновые гуси, утки, лодочки, пароходики; тонущие – камушки. Емкости для воды – пластиковые стаканчики, тазики. Игрушки для купания – резиновые и целлулоидные куклы.

Действия: купание кукол, катание пассажиров, переливать воду, купать плавающие игрушки.

развитие ориентировки в понятиях «Плавает», «тонет», «наливается», «выливается»

Игры со строительным материалом На утрамбованной площадке или на полу под навесом - дети сооружают постройки из крупного материала, а на столе – из мелкого.

Материал: куклы, крупный конструктор.

Действия: строим мебель, дома, машины, дороги, гаражи.

Подвижные игры С ходьбой и бегом: «Догони мяч», «По тропинке», «Воробышки и автомобиль», «Беги к флажку», «Поезд», «Пузырь», «Лови зайчика», «Наступи на свою тень»

С ползанием: «По ровненькой дорожке», «В воротики»

С подпрыгиванием и прыжками: «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках».

С бросанием и ловлей: «Мяч в круг», «Прокати мяч», «Попади в круг», «Кто дальше»

На ориентировку в пространстве: «Где звенит?», «Найди флажок», «Угадай, кто кричит?», «Что спрятано?»

Игры с моторно – двигательными игрушками Материал: мячи, шары, каталки, тележки, велосипеды, обручи.

Действия: катание, игры индивидуальные и групповые, передача другому предмета.

Хороводные игры Игры сопровождающиеся пением. «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший» и др.

Игры с сопровождением стихами, например, «Мой веселый звонкий мяч…»

Дидактические игры С движениями: «Добеги до флажка», «Найди свой домик», «Огоньки», «Цветные домики», «Ветер и листья» (понятия большой и маленький)

С природным материалом: с листьями (подбери такой же по форме, по размеру, с овощами. С фруктами и цветами «Чудесный мешочек», «Угадай, чем угостили», «Поручения»

С цветами (у кого цветок такого же цвета)

Настольно-печатные игры «Подбери пару», «Кукареку», «Разрезные картинки» и др.

Музыкально- дидактические игры «Угадай музыкальную игрушку», «Тихие и громкие звоночки»

Инсценировка С помощью игрушек инсценировка знакомых сказок «Курочка ряба», «Репка»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Вид деятельности

Содержание работы

Сюжетно – ролевые игры Игры отражают впечатления детей. «Едем на дачу», «Железная дорога», «Стирка», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Врач».

По сказкам: «Три медведя», «В Красную шапочку»

Игры с песком Действия: Комбинируя песок с дощечками и кирпичиками, дети устраивают дома, магазины, тоннели. Темы построек: гараж, сад, зоопарк. Воспитатель показывает разные приемы постройки из песка: как лепить из влажного песка, как, отделив часть его, можно приглаживая фанеркой придать ему определенную форму.

Материал: Лопатки, совки, ситечки, формочки. Природный и бросовый материал, деревянные палочки, флажки, дощечки, веточки для украшения своей лепки. Плоскостные изображения животных, птиц, машины, люди, животные из картона или фанеры.

Игры с водой Материал: плавающие - резиновые гуси, утки, лодочки, пароходики; тонущие – камушки. Емкости для воды – пластиковые стаканчики, тазики. Игрушки для купания – резиновые и целлулоидные куклы.

Действия: Учат резиновых кукол плавать, катание пассажиров, пускают кораблики, устраивают ферму для утят, переливать воду.

Игры со строительным материалом На утрамбованной площадке или на полу под навесом - дети сооружают постройки из крупного материала, а на столе – из мелкого. Важно заранее намечать тему постройки, отбирать нужный материал, договариваться с участниками, доводить до конца задуманное. Постройки могут быть для сюжетных игр.

Материал: крупный и мелкий конструктор; мелкие сюжетные игрушки, готовые детали построек (трубы, окна, рули, пропеллеры, дополнительные материалы (дощечки, веточки).

Действия: строим мебель, дома, машины, дороги, гаражи, сюжетные постройки. Выкладывание контуров и узоров из природного и бросового материала (дом, самолет, машина).

Подвижные игры С бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Птички и кошка», «У медведя во бору», «Найди себе пару», «Лошадки»

С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С бросанием и ловлей: «Мяч через сетку», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Сбей кеглю», «Кольцеброс»

На ориентировку в пространстве: «Найди и промолчи», «Найди где спрятано», «Кто ушел?».

Дидактические игры С природным материалом: с листьями, цветами, кусочками коры и другими дарами природы (определение цвета, формы, величины). С овощами и фруктами «Чудесный мешочек», «Угадай, чем угостили», «Узнай по запаху», «Что растет на грядке?»

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Что бывает такого цвета?» «Где кто живет?»

Игры с элементами движений: «Кто как передвигается?», «Летает – не летает?»

Настольно-печатные игры «Поймай рыбку», «Летающие колпачки», «Лото», «Парные картинки», различные мозаики и др.

Музыкально- дидактические игры «Узнай по голосу», «Тише, громче в бубен бей»,

«Что кукла делает»

Игры - драматизации Материал: Наборы плоскостных игрушек, изображающих персонажей сказки. Элементы костюмов (шапочки, ушки, декорации

С помощью игрушек инсценировка знакомых сказок

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

• Дети в этом возрасте умеют придумывать и организовывать игру, договариваться с товарищами, распределить роли

• Дети привлекаются к устройству участка

Вид деятельности

Содержание работы

Сюжетно – ролевые игры Игры отражают впечатления детей. «Путешествия», «Едем на дачу», «Железная дорога», «Школа», «Библиотека», «Больница», «Аэродром»

Игры с песком и водой

Действия: Дети строят города: дома, скверы, подземные переходы через улицу. Могут сделать речку, пруд, озеро и пляж: прорыв канавку, вставив емкость с водой. Делают мосты и переправы.

Материал: Доски, фанерки, кирпичи, пластиковые бутылки. Игрушки: машины, лодки, куклы. Лопатки, совки, ситечки, формочки. Природный и бросовый материал, деревянные палочки, флажки, дощечки, веточки.

Игры со строительным материалом Дети могут создавать и усложнять (совершенствовать) постройки. Постройки носят коллективный характер (строители, шоферы, руководители). Могут использоваться чертежи построек, фотографии

Важно заранее намечать тему постройки, отобрать нужный материал, договариваться с участниками, доводить до конца задуманное. Постройки могут быть для сюжетных игр.

Материал: крупный и мелкий конструктор; мелкие сюжетные игрушки, готовые детали построек (трубы, окна, рули, пропеллеры, дополнительные материалы (дощечки, веточки, веточки).

Действия: строим мебель, дома, машины, дороги, гаражи, сюжетные постройки. Выкладывание контуров и узоров из природного и бросового материала (дом, самолет, машина).

Подвижные игры С бегом: «Мышеловка», «Ловишки», «Гуси - лебеди», «Мы веселые ребята», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Жмурки», «Не промочи ног», «Горелки», «Чье звено скорее соберется».

С прыжками: «Не оставайся на полу», «Удочка», «Лягушка и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С ползанием и лазанием: «Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

С метанием и ловлей: «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Серсо», Бадминтон, «Кого позвали тот ловит мяч», «Ловишки с мячом», «Школа мяча».

Спортивные развлечения: городки, бадминтон, настольный теннис.

Дидактические игры и упражнения С природным материалом: с овощами, фруктами, злаками, листьями, цветами и другими дарами природы.

Узнавание предметов, сравнение. «Чем похожи и непохожи», «Что легче?», «Подбери коробочки по весу».

«Подбери по цвету», «Что растет, цветет, зреет», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Путаница».

«Вершки и корешки», «Детки на ветке»

«Времена года», «Когда это бывает», «Было – Будет»

На внимание и память: «Запомни»

Словесные игры: Отгадывание загадок. «Закончи слово, предложение», «Скажи наоборот», «Черное и белое», «Что бывает такого цвета?».

Подготовка руки к письму: игры с мелким материалом -бирюльки, блошками, игры с палочками или спичками, «Кто больше соберет»

Игры забавы: «Мы тоже», «Летает – не летает», «Запрещенное движение», «Веселые путешествия», «Ловкие рыболовы», «Веселая жмурка», «Молчанка».

Веселые аттракционы: «Напои лошадку», «Кто скорее насыплет горох в бутылку», «Приклей зайцу уши».

Музыкально- дидактические игры «Угадай кто позвал», «На чем играют, «Что делаем?» (Переливают воду, шелестят листочками)

Игры - драматизации Действия: изготовление элементов декораций и костюмов.

Инсценировка сказок, песен, стихов. Выразительность жестов, движения, мимики.

Материал: Наборы плоскостных игрушек, изображающих персонажей сказки. Элементы костюмов, декорации, билеты

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО Форма проведения - соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы "Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?".

Консультация для педагогов «Дошкольный возраст — уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка» Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский,.

Консультация для педагогов «Игра-среда здоровьесбережения» Консультация для педагогов на тему: «Игра – среда здоровьесбережения» Слайд: В. А. Сухомлинского Что дети любят больше всего? Конечно,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Консультация для педагогов «Народная игра» Наше желание использовать народную игру в качестве средства педагогического воздействия обусловлено далеко не праздным интересом. Народная.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОО «Игра в летний период»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...