Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр»
"Повышение двигательной активности детей посредством
подвижных игр».
Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна
Николаевна.
МБДОУ «Детский сад № 3» г. Воронеж
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна их
основных задач в современном обществе. Внедрение ФГОС в ДОУ (Приказ
№ 1155 от 17 октября 2013года) обусловило изменение требований к
программам физического воспитания дошкольников. Главной целью
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ становится всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями дошкольника. При этом решение задач
физического развития (формирование двигательных умений и навыков,
развитие физических качеств) становится не самоцелью, а средством
достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Современные условия жизни (наличие транспорта, комфортные
условия в квартирах, компьютеры и т. д., способствуют уменьшению
двигательной активности детей.
В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ необходимо формировать
потребность в ежедневной двигательной деятельности дошкольника,
развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, интереса к участию в подвижных играх.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею
положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в
организме. Потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в
играх. Играть для них – это бегать, прыгать, ползать. Подвижные игры
являются лучшим средством активного отдыха. Игровая деятельность
развивает и укрепляет основные группы мышц, и тем самым способствует
укреплению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры просты и
доступны детям. Игра является одним из важнейших средств физического
воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому,
умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Подвижные
игры имеют значительный потенциал для повышения двигательной
активности детей дошкольного возраста. В работах П. Ф. Лесгафта, В. В.
Гориневского, Е. А. Аркина, учитывалась важная роль подвижных игр в
физическом развитии дошкольника. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее
эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач. Подвижные игры составляют начальную основу для
гармонически развитой, активной личности. Учеными доказано, что
подвижные игры оказывают значительное влияние на рост и развитие
ребёнка. А если подвижные игры проводятся на свежем воздухе, то
закаливают организм. Быть в движении – значит укреплять здоровье.