Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»

Елена Королева
Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»

"Работа с гиперактивными детьми:способы выхода из конфликта и стрессового состояния".

Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда подразумевает возникновение стресса у педагогов в то или иное время педагогической деятельности. Со временем такое состояние может привести к возникновению конфликта как между педагогом и ребенком,так и между педагогом и родителями ребенка. Что явно будет служить лишь усиливающим и обостряющим фактором стрессового состояния.

Обычно конфликтнаяситуация проходит в данном случае три стадии:

1. нарастание;

2. реализация;

3. затухание;

Что же можно сделать для того,чтобы максимально сгладить конфликт и не дать стрессовому состоянию являться постоянным сопровождающим фактором при работе с такими детьми?

Наиболее успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на первой стадии. Для этого рекомендуется перевести конфликт из коммуникативных взаимодействий в предметно-деятельные.А именно:

*обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана с трудовой деятельностью; *обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана со спортивными занятиями;

Мышечные нагрузки помогут выплеснуть "отрицательную" энергию и не дать конфликту разрастись.

Но если конфликт не удалось предотвратить и он перешел во вторую стадию,то воспитательные меры тут уже не помогут. Как правило,на этой стадии "отрицательная"энергия воплощается в силовых приемах. Придется ждать третьей стадии,когда участники кофликта полностью выплеснут "отрицательную" энергию и произойдет разрядка напряжения.

У детей возникает чувство вины и раскаяния. Они готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже будут эффективны воспитательные беседы,а также моделирование других способов выхода из конфликтных ситуаций.

Для подготовки к беседе с участником конфликта педагогу требуется самому выйти из состояния стресса и сбросить раздражение. Для этого существует два способа,которые помогут в этом:

1. Способ снятия напряжения при помощи дыхания.

Для этого перед беседой с трудным ребенком вдохните,а при выдохе резким движением в воображении как бы "сорвите"напряженную маску со своего лица. Представьте,что через выдох вы сбрасываете все мышечные "кольца",которые вас охватывают.

2. Способ снятия напряжения при помощи массажа.

Перед началом беседы с гиперактивным ребенком дотроньтесь кончиками пальцев до своих век,проведите ладонями по лицу ото лба к подбородку,"снимая" старую маску. На этот жест у вас уйдет 1-1,5 секунды. И после этого начинайте беседу!

Публикации по теме:

Игры для работы с гиперактивными детьми 1. «Клубочек» (Г. Д. Черепанова) Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить.

Игры с гиперактивными детьми Игры с гиперактивными детьми. Чрезмерная активность здорового ребенка доставляет много хлопот не только родителям, но и воспитательям.

Консультация «Как играть с гиперактивными детьми» Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Регулирование эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у детей с ТНР» «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста: «за» и «против» МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Воспитатель Киоса С. Г. Консультация для родителей на тему: Нетрадиционные способы рисования с.

Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ»Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.

Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ» Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения.

Консультация «Логопедическая работа с безречевыми детьми» Логопедическая работа с безречевыми детьми. Безречевые дети - это дети у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение,.

Проект с детьми 6–7 лет «Как избежать конфликта?» Название проекта: «Как избежать конфликта?» Цель проекта: освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская.

Роль музыки и танца в коррекционной работе с гиперактивными детьми Подход к лечению гиперактивного ребенка (синдром дефицита внимания) и к его адаптации в коллективе должен быть комплексным. В этой связи.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки