Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с детьми и родителями в рамках проекта по профориентации дошкольников»

Светлана Юнусова
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с детьми и родителями в рамках проекта по профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования.

Что такое профориентация в детском саду? Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в выборе профессии в будущем. Важно, чтобы ребенок еще в дошкольном возрасте имел представление, какая деятельность ему больше нравится, к чему он имеет склонности. Это важно для его дальнейшего самоопределения. Это сможет значительно облегчить его выбор профессии в будущем. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Формы работы с детьми и родителями в рамках проекта по профориентации дошкольников“» размещена в разделах

А для того, что ребенок смог выбрать, необходимо на протяжении всего дошкольного возраста :

1. предоставить ему возможность узнавать о профессиях взрослых;

2. создать условия, для того, чтобы ребенок в игре смог опробовать разные профессии.

Целью ранней профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Для ознакомления детей профессиями взрослых можно применять следующие методы обучения и воспитания:

– словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

– наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

– практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

– игровой (сюжетно-ролевые игры, квест-игра, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

1. Словесные методы

- Беседы: «Разные профессии», «Кем я стану, когда вырасту?», «Труд человека», в ходе которых дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий;

- Организация встреч с людьми разных профессий

- Чтение стихов, рассказов, сказок и загадок о профессиях и орудиях труда, разучивание поговорок и пословиц о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорок и считалок, в которых упоминаются профессии и орудия труда.

Все это поможет в непринуждённой форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

Например: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» Л. Разумов «Стихи о профессиях»

2. Наглядные методы.

- Рассматривание иллюстраций: Профессии, Предметы труда.

- Рассматривание картин художников

- Наблюдение трудовых процессов людей разных профессий во время экскурсий по детскому саду (повар, медсестра, дворник, воспитатель); экскурсий за пределы детского сада (пожарная часть, музей); виртуальных экскурсий.

Экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудий.

-виртуальные экскурсии позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсии мы отправляемся с детьми туда, где не можем побывать.

3. Практические методы

- Экспериментирование с разными материалами (с инструментами труда людей разных профессий)

- Трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций

- Продуктивная деятельность

4. Игровые методы

Дидактические игры: (Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.)

- игры с предметами («Собери набор повара»; «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберём ящик с инструментами»);

- настольно-печатные игры («Ассоциации», «Найди два одинаковых инструмента»); «Кому что нужно», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»);

- словесные игры («Четвёртый лишний», «Отгадай профессию по описанию», «Варим компот»).

- Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации

Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития.

- Образовательно - игровые ситуации, например, «Научим Почемучку вытирать пыль», «Медвежонок пришел в гости к белочке», «Кукла Катя заболела», «Поможем Мише починить машину» и др.

- Квест-игры

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. В случае проведения квеста по профессиям в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания, связанные с темой «Профессии» и находят подсказки.

Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх.

- инсценировки литературных произведений и игры – импровизации (например, «Веселые шофёры», «Плыви, плыви, кораблик».

Они позволяют детям проявлять творческий подход, умение действовать с предметами –заместителями.

- игры-развлечения, спортивные мероприятия («К доктору Айболиту», «Осторожно! Пожар!»). С помощью этих мероприятий, дети закрепляют знания о профессиях, и их значении в жизни людей.

В процессе тематических проведения праздников, также можно затронуть тему ознакомления с профессиями взрослых. На утренниках, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, уместно напомнить о профессиях родителей и общественной значимости их профессиональной деятельности. Спортивные праздники, Дни здоровья – хороший повод обратить внимание детей на профессии, представителям которых необходимо иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, например, лётчику, пожарному, водолазу. Стоит обратить внимание и на проведение тематических праздников, или тематических дней. например, День шахтера, День дошкольного работника, День учителя, День железнодорожника. И в течение этого дня беседовать о профессии, презентовать индивидуальные проекты, читать худ литературу, в которой говорится о профессии, смотреть презентации или виртуальные экскурсии в профессию, рисовать на тему.

Формы работы по профориентации у младших дошкольников.

Это знакомство с профессиями людей ближайшего окружения. Например, профессии детского сада : повар, дворник, медсестра, охранник, воспитатель. Можно организовать экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную. Во время экскурсий дети не только наблюдают за работой взрослых, но и видят предметы труда, результаты труда.

Для закрепления увиденного на экскурсии можно включать продуктивную деятельность (рисование, лепка, конструирование и т. д.)

Кроме того, дети уже имеют некоторые представления о професии врача, продавца, парикмахера, водителя. Эти представления можно расширять, в первую очередь, в игровой деятельности.

Для закрепления трудовых умений в игре, для детей необходимо создавать развивающую среду, наполнять необходимыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Дом», «Магазин», «Больница», «Автобус», «Парикмахерская» и др. Создавать образовательно – игровые ситуации, например, «Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)».

В средней группе дети могут знакомится с профессиями своих родителей, бабушек и дедушек, с профессиями, с которыми они встречаются повседневно (продавец, парикмахер, врач, полицейский и др., а в старшем дошкольном возрасте на протяжении года детей можно знакомить с различными профессиями, включая работу по ознакомлению в комплексно-тематический план, исходя из темы недели или приурочить к профессиональным праздникам.

Формы работы с родителями в рамках проекта по профориентации дошкольников :

- презентация профессий

-мастер-классы от родителей

-виртуальный тур в профессию

- выставка предметов труда

- экскурсии на предприятия

Продукты проекта по профориентации дошкольников :

- фотовыставка «Профессии моих родителей»

- Выпуск фотогазеты «Есть много профессий хороших и нужных.

- Альбом с фотографиями и рассказами родителей по профессиям

- фильм – презентация профессий

- фильм по созданию условий в группе для ранней профориентации

- Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Оформление тематической выставки книг «Такие разные профессии».

- Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

- создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры

- создание картотеки

- альбомы «Стихи о профессиях», «Все работы хороши», «Пословицы и поговорки о труде».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с детьми и родителями в рамках проекта по профориентации дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с детьми и родителями в рамках проекта по профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД