Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей

Елена Ческидова
Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Говорящая среда»- это условия для развития познавательной мотивации, творчества, самостоятельности детей

Главная идея- это процесс и результат наполнения группового пространства демонстрационным материалом и продуктами детского и совместного детско-взрослого творчества по теме недели или проекта

Принципы построения среды

• Вариативности- предоставление возможности для самовыражения через проблемные ситуации и право выбора

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Говорящая среда“ как условие для активности и самовыражения детей» размещена в разделах

• Деятельности- стимулирование на активный поиск новых знаний совместной деятельности

• Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок реализует свой творческий потенциал

Компоненты говорящей среды детского сада

Имеется в группах :

Карточки-схемы, алгоритмы выполнения опытов, порядок умывания, одевания, дневники наблюдений

Схемы составления рассказов, цифры, буквы

Схемы для рисования, конструирования, ручного труда

Календарь погоды, природы

Лэпбук, коллаж совместной деятельности

Макеты сделанные детьми, выставка детского творчества

Надписи на коробках, контейнерах, опорные карточки названия уголков

Результат детской деятельности в уголках для оформления групп.

Обновление, дополнение:

Интерактивный стенд, столб. Говорящая среда

«Правила группы» (карточки с картинками)

Достижения детей (дидактическое пособие)

Календарь праздников на месяц, составленный детьми

Меню, оформленное детьми с картинками

Тематические карточки для выполнения заданий по математике.

Лента времени (карточки с режимными моментами).Выбери приветствие

Маркеры среды, сделанные детьми (обозначения уголков)

Концепция обновления предметноразвивающей среды в группах

Создание условий для индивидуализации развития ребенка, его активности поддержка инициативы, обогащение образовательного процесса за счет создания развивающей предметно-пространственной среды. Переход к гибкому планированию с активным участием детей, использованием центров активности группы.

Признаки говорящей среды в группах:

- Наличие значимых для детей элементов - Творческие, исследовательские работы, рисунки, коллажи, макеты, поделки «Книга открытый» и т. д.

- Визуализация скрытых элементов среды - Контейнеры с надписями, названия уголков - Информационная доска, интерактивная стена, развивающая стена - Информация с названием проектов, планов-паутинки, иллюстрации по теме недели

- Книга открытый, коллаж - Познавательная информация о деятельности по проектам в виде аппликаций, рисунков, фотографий, картинок

- Подсказки, элементы говорящей среды - Тематические карточки, алгоритмы, карточки с заданиями для визуализация пространства

- Центры активности

- Тематические карточки, алгоритмы, карточки с заданиями, дневники наблюдений, исследований, образцы для рисования, конструирования, схемы и т. д.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Говорящая среда в старшей группеГоворящая среда в старшей группе Говорящая среда в старшей группе "Совята". Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой.

Образовательная среда для самостоятельной активности ребенкаОбразовательная среда для самостоятельной активности ребенка К Новому году принято украшать не только свои дома и квартиры, но и все общественные помещения и даже городские улицы. Атмосфера ожидания.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности. Здоровье - это один из главных источников радости и счастья.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 09:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД