Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Культура речи педагога дошкольного образовательного учреждения»

Красильникова Анжелика Викторовна
Консультация для педагогов ДОУ «Культура речи педагога дошкольного образовательного учреждения»

Все мы знаем, что речь играет коммуникативную функцию в жизни человека. А формирование речи ребенка полностью зависит от речи взрослого человека, т. к. речь ребенка формируется по подражанию. Дети, пополняя свой словарь, перенимают от нас слова, образные выражения, интонацию, жесты, мимику. Часто можно слышать, что дети используют в своей речи выражения неприемлемые в общении детей, а винить в этом надо взрослых, которые, не задумываясь, употребляют эти выражения в присутствии детей. Большое влияние на формирование речи детей оказывают телепередачи, которые родители бесконтрольно разрешают смотреть своим детям.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Культура речи педагога дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Большую часть своего времени ребенок проводит в ДОУ, отсюда следует, что педагоги тоже оказывают влияние на речь детей, отданных в детский сад на воспитание. Поэтому речь педагога должна быть образцом для подражания.

Что же такое правильная речь?

— это точное использование всех языковых средств (соблюдение лексических, грамматических, стилистических и произносительных норм нашего языка);

— это умение говорить точно, выбирать слова, ярко характеризующие предмет или явление;

— это умение говорить выразительно, подбирать образные слова, которые вызывают деятельность воображения, внутреннее видение.

Каждое слово педагог должен продумывать, чтобы преподнести его ребенку, чтобы не навредить. Мы обязаны следить за своей интонацией, дикцией. Слова произносить четко, ясно, не засорять свою речь ненормативной лексикой. Постоянно работать над совершенствованием своей речи, устранять неразборчивость, торопливость.

Интонация имеет огромное значение при речевом общении. Фраза, сказанная без эмоциональной окраски, не производит на собеседника никакого впечатления, быстро забывается и не остается в памяти. Вкладывайте в свою речь больше эмоций при общении с детьми, используйте красочные слова и предложения. Почему дети быстро и надолго запоминают пошлые, грубые слова? Потому что, произнося их, человек вкладывает все свои отрицательные эмоции и эти слова крепко оседают в памяти ребенка.

Нельзя в присутствии детей употреблять грубые фразы и выражения, приносящие обиды и моральный вред ребенку, травмирующие его психику, разрушающие энергетику ребенка.

Очень важно умело заменять такие слова пословицами и поговорками, крылатыми фразами и выражениями. Они не наносят вреда ребенку, а наоборот помогают украсить нашу речь, помогают увидеть красоту нашего языка, развивают интерес к речи, обогащают словарь, заставляют включать воображение. Они помогают безобидно подчеркнуть негативные стороны в поведении детей.

( пробуем подбирать к грубым словам пословицы по смыслу:

-Что телишься? Что плетешься? - «Семеро одного не ждут»

-жадина, жмот – «Собака на сене: сама не ест и другим не дает»

-пустомеля, болтун – «Говорить не думая, что стрелять не целясь»

-бабы базарные – «Шумят как воробьи на дождь»

Дети, услышав пословицу, сразу начинают интересоваться ее содержанием. Надо умело разъяснять ее смысл, чтобы дети могли использовать ее в своей речи.

Очень много вреда наносит детям диктаторский тон, тон, не терпящий возражений. Такое общение не дает полноценного развития речи ребенка, он подавляет инициативу, калечит психику ребенка. От такого тона мы получаем ежеминутное послушание, но он не дает полноценного развития речи ребенка. Он не вызывает желание уважать воспитателя, т. к. такой воспитатель требует уважение к себе, не уважая личность ребенка.

При общении с ребенком больше обращать внимание на свои чувства, на чувства и переживания других людей, учить их любить людей и уметь сопереживать ближнему.

Очень образно о культуре речи пишет филолог Ломакина О. В. Она отмечает, что вершина речи — это литературный язык. Часто правильной речи мешает влияние диалектов, жаргонов, просторечья. Но с этим нужно и можно бороться, повышая общую языковую культуру и языковое чутье.

Очень интересное также и ее высказывание об улыбке - все что есть у человека принадлежит ему и работает на него:

Глаза – чтобы видеть;

Ноги – чтобы ходить;

Рот – поглощать;

Только улыбка не принадлежит ему, она предназначена другим.

Давайте больше улыбаться друг другу, тогда не придется употреблять грубых слов по отношению друг к другу, т. к. искренняя, радушная улыбка не совместима с грубостью и вульгарностью!

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Культура речи педагога дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 07:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД