МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ по проведению утренней гимнастики и физкультурных минуток

Светлана Бартош
Консультация для педагогов ДОУ по проведению утренней гимнастики и физкультурных минуток
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ "Отгадай загадку - покажи отгадку"

составитель Бартош Светлана Юрьевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ по проведению утренней гимнастики и физкультурных минуток» размещена в разделах

Как повысить интерес детей к физкультурным занятиям? Мы знаем, что положительный эмоциональный настрой способствует боле быстрому усвоению материала. Использование в работе загадок, считалок, поговорок, потешек поможет углубить интерес к различным подражательным упражнениям, развить желание вообразить, представить услышанное в движении и показать его.

Загадку можно отгадать и можно показать. Различные образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слуховое внимание, мышление, творческую фантазию и память. Несложные задания раскрывают понятный детям образ и способствуют развитию умения творчески передавать характер, повадки, жесты изображаемого животного. Такие упражнения развивают силу, ловкость координацию движений, умение ориентироваться в пространстве зала, соблюдать темп и ритм, ощущать тяжесть или легкость определенного упражнения – в зависимости от задания (например, мишка – это тяжело, бабочка – это легко).

Педагогу необходимо творчески подходить к подготовке заданий, заранее разучив с детьми подражательные движения. Можно показать детям большие мягкие игрушки и картинки со зверушками и рассказать об их повадках, о том, где они живут. Движения следует исполнять под негромкую ритмичную музыку (чередуя с записями шумовых эффектов со звукопроизношениями тех животных, которых дети должны имитировать, например, кваканье лягушек, мяуканье кошки, рычание медведя и т. д.).

"БАБОЧКА"

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет –

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

В движении: легкий бег на носках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх – опускать вниз.

Сидя на полу: подошвы стоп соединить друг с другом, максимально близко подвинуть к себе, бедра и колени развести в стороны.

Поднимать бедра и колени вверх-вниз, руками прижать стопы к полу. Следить за осанкой. Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

"МЕДВЕДЬ"

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

В движении: ходьба на внешней стороне стопы, руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие, наклоны в разные стороны.

Стоя на полу: «Танец медвежат»

"ГУСЬ"

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

В приседе, спина прямая, пятки оторваны от пола, руки на коленях. Продвигаться вперед, не теряя равновесия.

"ЛОШАДКА"

Вьётся грива на ветру,

Я препятствия беру.

Любит всадник мой меня,

Быстроногого.

Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

"КОШКА"

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Сесть на пол, упираясь на колени и ладони, наклониться вперед, сгибая руки в локтях, делать движение, имитирующее подлезание кошки под забор. Укрепление мышц спины путем складывания.

"КРОКОДИЛ"

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

Лечь на пол. Ползать с опорой на руки. Ноги стараться держать вместе.

"АИСТ"

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ходьба с высоким подниманием колен. Затем ноги по очереди выпрямляются вперед, руки верх – вниз.

И. п. стоя на одной ноге, стопу другой ноги прижать к опорной ноге как можно выше, руки в стороны. Удерживать равновесие.

Упражнение на равновесие

"ЦЫПЛЯТА"

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?.

Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.

Профилактика плоскостопия, развитие мышц верхнего плечевого пояса.

"ЯСТРЕБ"

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.

Быстрый, стремительный бег, руки в стороны, пальцы разведены.

"ЛЯГУШКА"

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле.

Присесть на пол, колени разведены в стороны, пятки оторваны от пола, руки впереди. Прыжки с продвижением вперед.

"РАК"

Все движутся вперед,

А он наоборот,

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад.

Сеть на пол. Продвигаться спиной вперед с опорой на стопы и руки.

"ЗАЯЦ"

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены.

"ВОРОБЕЙ"

Птичка невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Наклониться вперед, руки отнести назад, делать движения, имитирующие клевание крошек.

"КРОТ"

Под землею коридоров,

Переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто.

Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.

"СТРЕКОЗА"

Летит, как вертолет,

Комаров нещадно бьет,

Крыльями стрекочет

С вечера до ночи.

Легкий бег на носках. Руки в стороны. Кисти рук слегка «дрожат».

"БЕЛКА"

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Маленькие прыжки на двух ногах в полуприседе.

"РЫБКА"

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа.

Лечь животом на пол, руки упираются в пол, колени согнуть. Прогнуться и тянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.

"МЫШКА"

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Быстрая ходьба на носках мелким семенящим шагом крадучись.

"ОЛЕНЬ"

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Подскоки или ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены на верху (рога).

"ЖИРАФ"

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

Ходьба на носках, колени прямые, кисти рук соединены над головой, стараться держать руки за ушами, подбородок не опускать.

"ЛАСТОЧКА"

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Встать на правую ногу, левую поднять и вытянуть назад, руки в стороны назад (положение рук может быть различным, корпус наклонить вперед, голову не опускать. То же на левой ноге.

Упражнение на равновесие.

"ПЕТУШОК"

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Встать на правую ногу, левую согнуть в колене. Взять правой рукой за лодыжку сзади, другую руку вытянуть верх голову не опускать. То же на левой ноге.

Упражнение на равновесие.

"ПЧЕЛКА"

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

И. П. может быть различным (во время ходьбы или бега, стоя на одной или двух ногах, на коленях и пр., руки поставить на пояс. Поступательные движения локтями вперед-назад (пчелка машет крылышками). Произносить з-з-з-з.

Развитие мышц плечевого пояса.

"СТРАУС"

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают.

И. П. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вниз, колени не сгибать, руки соединить сзади за бедрами (страус спрятался). Укрепление мышц спины путем складывания.

"НОСОРОГ"

Ну-ка тигр, отойди,

Нам с тобой не по пути.

Если я тебя бодну,

То испорчу не одну

Я твою полоску, тигр!

Поищи других ты игр.

И. П. сидя на полу, ноги вытянуть, руки за голову. Поочередно сгибать ноги, стараясь дотянуться правым коленом до левого локтя и наоборот.

Укрепление мышц спины путем складывания.

Дети с удовольствием выполняют упражнения при помощи загадок. Утренняя гимнастика и физкультурные минутки проходят весело.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм»Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм» «Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы физкультурных занятий» В нашем районе каждый год проходит конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ по проведению утренней гимнастики и физкультурных минуток
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ по проведению утренней гимнастики и физкультурных минуток» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бартош (УИ 131921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД