Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Загадки»

Мария Волкова
Консультация для педагогов ДОУ «Загадки»

Консультация для педагогов ДОУ «Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»

По Е. И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:

1. Природа.

2. Материальная культура.

3. Педагогически обоснованная дидактическая обстановка.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Загадки“» размещена в разделах

1. Непосредственное общение с природой (наблюдение, прогулки, походы, экскурсии) является естественной и могущественной в своем воспитательном воздействии обстановкой. Природа обогащает представлениями и знаниями, разворачивает условия совершенной наглядности, предоставляет все необходимое для творческой деятельности детей, то есть создает и для детей, и для педагога все условия, благоприятствующие обогащению развития языка детей.

Для обучения детей отгадыванию и придумыванию загадок природа является неисчерпаемым источником речевого материала. Дети имеют возможность в процессе наблюдения, проведения опытов и экспериментов в природе, игр расширить мир восприятия, увеличить запас знаний и систематизировать их, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи, изменяет ее количественно и качественно.

2. Ребенок, для того чтобы отгадывать и придумывать загадку, должен уметь называть свои именем любой предмет, вторгающийся в его жизнь, в сферу его понимания и интересов, называть его признаки, состояние. Поэтому умело подобранные игрушки, игры, пособия, картины предоставляют богатый материал для развития языка ребенка, опирающегося на чувственные восприятия. Для того чтобы оградить развитие ребенка от беспорядочности, несовершенства и поверхностности, в группе необходимо создать такую предметную среду, чтобы первоначальные впечатления ребенка, полученные от наблюдения над предметами, его познания были точны, правильны, по возможности обширны.

3. Для развития речи необходимо использовать все пространство группы, которое в свою очередь разделяется на определенные зоны.

Игровая зона: активизация речи детей в самостоятельно деятельности, в процессе сюжетно-ролевых, конструктивных, режиссерских, настольных игр.

Зона интеллектуального развития: расширение, уточнение и обогащение словаря ребенка за счет развивающих, дидактических игр с математическим содержанием, на развитие образного логического мышления.

Уголок природы (зона экологического воспитания) : развитие речи детей за счет наблюдений, труда, дидактических игр, оптов в природе.

Зона сенсорного развития: обогащение речи детей в процессе освоения различных эталонов.

Зона развития речи: обогащение и активизация словаря в процессе ознакомления с художественной литературой (уголок книги, библиотека, в театрально-игровой деятельности (различные виды театров, в речевой игровой деятельности (игры со словом и звуком, в творческой лаборатории (придумывание рассказов, сказок, стихов, издательская деятельность).

Зона художественного труда: расширение и обогащение словаря в процессе художественного труда (аппликация, лепка, изобразительна деятельность, конструирование, ручной труд).

Зона физического развития: обогащение, расширение и активизация словаря в процессе физических упражнений, подвижных игр.

«Загадочная страна» : отдельная зона в групповой комнате, где собраны всевозможные загадки, схемы загадок, картинки, игрушки, фишки, игровые поля, инструменты для рисования и т. п. В этой зоне дети отгадывают, загадывают, придумывают загадки, зарисовывают отгадки, играют в дидактические игры с загадками. Поскольку зона носит название «Загадочная страна», то в оформлении ее педагог и дети могут проявить свою фантазию: это может быть воздушный замок, где загадка олицетворяет что-то воздушное, неуловимое, притягательное. Это может быть темный лес - загадочный и непонятный, а каждая отгадка в нем - солнечная полянка со своими жителями. Может быть звездное небо, на котором вы будете зажигать звезды - отгадки

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Подготовила воспитатель 1 категории Рязанова Ю. В.

Консультация для педагогов ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга» Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Оформление конкурсных работ» ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТКонсультация для педагогов ДОУ Методические рекомендации Конкурсы являются обязательным мероприятием в сфере.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация для педагогов «Значение проектной технологии в ДОУ» Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ» Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном.

Консультация для педагогов «Патриотический уголок в ДОУ» Консультация для педагогов УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Загадки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД