Получи документы

Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников»

Светлана Симонова
Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников».

Реализацию задач по краеведению в ДОО осуществляется двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Непосредственно – образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию строится на основе ФГОС и современных образовательных технологий. Это могут использоваться:

Публикация «Консультация для педагогов „Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников“» размещена в разделах

Технология проектной или исследовательской деятельности. Здесь используются игровые методы и приёмы (развлечения, народные праздники, патриотические праздники, эвристические беседы, экскурсии, создание макетов, карт, моделей, исследования, наблюдения, опыты, дидактические игры, коллекционирование. Кроме этого, при организации НОД используются информационно - коммуникационные технологии (презентации, просмотр документальных познавательных фильмов о малой Родине, стране, природе и т. д.).

Общеизвестно огромное значение игровых методов и приемов. Их достоинство заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на учебной задаче. Игровая мотивация присутствует на каждом занятии. Особое место занимают краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории, археологии, географии, природе.

В зависимости от темы, цели НОД, времени проведения меняется его форма. Занятия по ознакомлению детей с историей города, края проводятся в краеведческом музее, детской библиотеке, в ДОО, при посещении выставок посвященных городу, стране, ветеранам участвующих в боях во время Великой Отечественной войны, встрече с интересными людьми.

Ознакомление с растительным миром происходит во время путешествий, наблюдений, коллекционировании предметов, растений, проектной и исследовательской деятельности, проведении опытов. Дети познают красоту своей любимой Родины, её разнообразие. Экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным и культурным разнообразием города. Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка - эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.

Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей. Наибольший эффект дает такой метод, как постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Занятие, начатое с проблемной ситуации, взятой из реальной жизни, требует от детей умение использовать имеющие знания для ее решения.

Значимым в работе методом является метод проектов. Используя его, воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, направленной на сбор, изучение, анализ, а затем презентацию материалов по взятой теме. Тему дети могут выбрать сами: "Я и моя семья", "Сделаем город лучше", "Помоги растениям" и др.

Познавательные беседы используются в качестве словесного метода на занятиях и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы: "Почему в городе болеют растения?", "Как узнать, что человек любит свой город?", "Что бы ты сделал, если был бы Главой города?", «Какие добрые дела ты можешь сделать для своего города?» и др.

Праздники, развлечения - народные, обрядовые, посиделки, день рождения города, края. Дети знакомятся с культурой и традициями нашего русского народа и других национальностей, города.

Таким образом, использование разнообразных форм и методов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников приводит к эффективным результатам, позволяющим сформировать у ребёнка любовь к России, малой Родине и, конечно, к людям, которые живут в стране, а также бережное отношение к природе и природным богатствам.

[/b]

[/b]

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Актуальность экологического воспитания дошкольников: цели, формы и методы работы «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Формы и методы работы с несовершеннолетними воспитанниками разного возраста по формированию социально-бытовых навыков Важнейшим принципом социальной политики государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

ФЭМП: инновационные методы и формы работы, современное состояние математических представлений у дошкольников Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к.

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» " Формы и методы правового воспитания.

Консультация для педагогов «Методы обучения дошкольников» Тема: Методы обучения дошкольников. План. 1. Сущность понятий метод, приём. Классификация методов и приёмов обучения. 2. Выбор методов обучения.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы на занятиях физической культурой» План работы 1. Задачи физического воспитания 2. Роль физического воспитания 3. Условия физического воспитания в нашем детском саду 4. Нетрадиционные.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симонова (УИ 349446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД