Светлана Симонова
Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников».
Реализацию задач по краеведению в ДОО осуществляется двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Непосредственно – образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию строится на основе ФГОС и современных образовательных технологий. Это могут использоваться:
Публикация «Консультация для педагогов „Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Технология проектной или исследовательской деятельности. Здесь используются игровые методы и приёмы (развлечения, народные праздники, патриотические праздники, эвристические беседы, экскурсии, создание макетов, карт, моделей, исследования, наблюдения, опыты, дидактические игры, коллекционирование. Кроме этого, при организации НОД используются информационно - коммуникационные технологии (презентации, просмотр документальных познавательных фильмов о малой Родине, стране, природе и т. д.).
Общеизвестно огромное значение игровых методов и приемов. Их достоинство заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на учебной задаче. Игровая мотивация присутствует на каждом занятии. Особое место занимают краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории, археологии, географии, природе.
В зависимости от темы, цели НОД, времени проведения меняется его форма. Занятия по ознакомлению детей с историей города, края проводятся в краеведческом музее, детской библиотеке, в ДОО, при посещении выставок посвященных городу, стране, ветеранам участвующих в боях во время Великой Отечественной войны, встрече с интересными людьми.
Ознакомление с растительным миром происходит во время путешествий, наблюдений, коллекционировании предметов, растений, проектной и исследовательской деятельности, проведении опытов. Дети познают красоту своей любимой Родины, её разнообразие. Экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным и культурным разнообразием города. Прогулки, путешествия, походы, экологическая тропинка - эти формы незаменимы в краеведческой работе. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир. Данная форма организации занятия дает образец гуманного отношения ко всему живому.
Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей. Наибольший эффект дает такой метод, как постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Занятие, начатое с проблемной ситуации, взятой из реальной жизни, требует от детей умение использовать имеющие знания для ее решения.
Значимым в работе методом является метод проектов. Используя его, воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, направленной на сбор, изучение, анализ, а затем презентацию материалов по взятой теме. Тему дети могут выбрать сами: "Я и моя семья", "Сделаем город лучше", "Помоги растениям" и др.
Познавательные беседы используются в качестве словесного метода на занятиях и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы: "Почему в городе болеют растения?", "Как узнать, что человек любит свой город?", "Что бы ты сделал, если был бы Главой города?", «Какие добрые дела ты можешь сделать для своего города?» и др.
Праздники, развлечения - народные, обрядовые, посиделки, день рождения города, края. Дети знакомятся с культурой и традициями нашего русского народа и других национальностей, города.
Таким образом, использование разнообразных форм и методов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников приводит к эффективным результатам, позволяющим сформировать у ребёнка любовь к России, малой Родине и, конечно, к людям, которые живут в стране, а также бережное отношение к природе и природным богатствам.
[/b]
[/b]