Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»

Марина Столярова
Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»

«Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания детей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема деловой игры «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» но прежде чем начать игру давайте с вами поздороваемся. Но так, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение. Давайте нарядимся, одна команда наденет бантики - это девочки, а другая галстуки, это у нас будут мальчики.Образуем два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). С началом музыки оба круга начинают движение в противоположные стороны. По хлопку вы должны объединиться в пару и поздороваться, но так, как вам будет подсказано (коленками, щечками, спинками, локтями, носиками). Здороваться каждый раз нужно с другим человеком.

Первый этап - введение в проблему.

1. Дошкольный возраст - это время не только для формирования способностей, приобретения качеств, познания окружающего мира, это время, когда ребенок осознает себя мальчиком или девочкой. Период дошкольного детства — это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

2. Анализ массовой практики показывает, что педагоги часто испытывают трудности в организации образовательного процесса с учетом гендерных особенностей. Так, например, в образовательной деятельности в глазах воспитателя, девочки выгладят более знающими и умеющими, больше получают положительных отметок. Мальчики любят дружеские потасовки, подвижные игры, а воспитатели воспринимают это как нарушение дисциплины, резко прерывают такие игры.

3. Трудности связаны в первую очередь с тем, что в программном обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности.

Также стратегия обучения, формы и методы работы, применяемые в детском саду, чаще рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины.

4. В психологической науке появилась новая отрасль - гендерная психология, которая и рассматривает подобные проблемы, а также пути их решения. Особую актуальность для нас, педагогов, данная проблема приобрела в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где в содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»предлагается решение следующей задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Мы сегодня попытаемся ответить на главный вопрос: как обеспечить гендерный подход в образовательном процессе?

Игра «Ассоциации». Назовите любое слово, которое ассоциируется у вас со словом «мальчик», «девочка» (игрушка)

Второй этап.

Мужчина и женщина - как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведем себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир, педагоги должны знать основные отличительные особенности мальчиков и девочек

Практическое задание «Мальчик или девочка?»

Педагогам предлагается по описанию, определить,кому же они принадлежат и разделить на 2 части: что принадлежит мальчикам, а что - девочкам.

ДЕВОЧКА МАЛЬЧИК

Рождаются более зрелыми на 3-4 недели Начинают ходить на 2-3 месяца позже

Чувствительны к шуму Начинают говорить на 4-6 месяцев позже

Больше развита чувствительность кожи Более подвижны

Раскладывают игрушки возле себя Трудновоспитуемы

Смотрит при ответе на вопрос в глаза Более возбудимы

Вопросы задаются для установления контактов При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает

Всё надо объяснять конкретно Вопросы задаются конкретно, для получения информации

Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Более раздражительны

Мозг готов к ответу на любую неприятность Лучше решают задачи, кроссворды

Третий этап.

Сказки играют огромную роль в формировании гендерной принадлежности современного ребенка, его представлений о семейных отношениях, о типично женских, типично мужских эталонах поведения в культуре, об особенностях взаимоотношения полов.

Задание: Перед вами на столе лежат иллюстрации к сказкам. Я буду называть, на что направлено содержание сказки в гендерном отношении, а вы будете поднимать те картинки, которые, по вашему мнению, соответствуют данной характеристике сказки, в которых образцом для подражания становится – «красна девица», для мальчиков – «добрый молодец».

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка», «Финист ясный сокол».

Сказки, в которых будущие девочки учатся создавать вокруг себя комфортную среду, проявляют себя мастерицами.

Сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозка», «Царевна Лягушка», «Федорино горе», «Золушка».

Сказки, в которых вырабатывается способность сопереживать, сострадать, защищать.

Сказки: «Русалочка», «Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо», «Крошечка – Хаврошечка», «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин. «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсон.

Сказки, которые учат уважительным отношениям между женщинами и мужчинами (девочками и мальчиками)»

Сказки: «Цветик-семицветик» В. П. Катаев, «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин. «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсон

Четвертый этап.

Необходимо знать и понимать гендерные различия в поведении детей и учитывать их в организации разных видов деятельности, а также приобщать дошкольников к усвоению мальчиками и девочками мужских и женских ролей в образовательной деятельности. При этом должны использоваться такие формы и методы работы с детьми, которые позволяют им максимально проявлять себя представителями того или иного пола.

Задание - в течение 2 минут написать как, каким способом в данном виде деятельности вы осуществляете гендерное воспитание девочек, мальчиков?

Можно используются слова рисунки, картинки, выделения цветом. Могут быть включены цитаты, иллюстрации, примеры.

Презентация результатов.

Пятый этап.

- рефлексия участников деловой игры.

Уважаемые коллеги, в преддверии Нового года, предлагаю Вам украсить елочку, оценив нашу работу на деловой игре.

- Если, представленная информация была для Вас актуальной, то украсьте елочку красным шариком.

- Если информация была интересной и полезной, то украсьте елочку зеленым шариком.

- Если вы владеете данной информацией в достаточном объеме, то украсьте елочку желтым шариком.

Желаю вам творческих успехов в работе!

Список литературы:

Баранников Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: ТЦ Сфера, 2012г.

Еремеева В. Д., Хризма Т. П. «Девчонки и мальчишки – два разных мира». – М.: Линка-пресс, 1998г.

КлиминаЛ. В. Гендерный подход к образованию дошкольников. – Дошкольная педагогика: Детство-пресс, №3, 2012г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание духовно — Нравственной личности через приобщение к Народной культуре». «Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее» Конфуций. Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Деловая игра для педагогов «Пути эффективного формирования связной речи дошкольников» Цели: • Активизировать деятельность педагогов; • Способствовать накоплению, приобретению и обобщению опыта педагогов по развитию связной.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ "То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 12:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» для...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...