Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Готовим руку дошкольника к письму»

Людмила Гришкова
Консультация для педагогов «Готовим руку дошкольника к письму»

Консультация для педагогов "Готовим руку дошкольника к письму"

Подготовила : воспитатель Гришкова Людмила Владимировна

МБДОУ детский сад №5

Итак, основным направлением в работе по подготовке руки к письму можно выделить :

- развитие щепоточного захвата, тренировка мышечной нагрузки рабочей руки;

- подготовка к технике письма;

Публикация «Консультация для педагогов „Готовим руку дошкольника к письму“» размещена в разделах

- развитие гладкой мускулатуры кисти руки ребенка;

- развитие ориентировки.

Для развития щепоточного захвата используются игры, тренирующие большой и указательный палец.

- «Угадай, что в мешочке»

- «Покрути карандаш (желательно с ребристой поверхностью) тремя пальцами, а затем двумя пальцами»;

- «Посолим суп»;

- «Катаем шарик».

Все эти приемы лучше усваиваются ребенком, когда это проводится в стихотворной и игровой форме.

Например:

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Для тренировки мышечной нагрузки рабочей руки полезно использовать упражнения со штампами.

При выполнении такой работы тонус мускулатуры руки быстро и неоднократно меняется: напряжение, расслабление, силовое напряжение, снова расслабление. Кроме того, ребенок учится удерживать штамп за ручку тремя пальцами.

Так же можно предложить игру «Вкладыши», где предмет берем за гвоздик двумя-тремя пальцами и вкладываем его в пустое окошко.

Так же можно предложить плетение косичек, пальчиковый театр, разные виды плетения (бумаги, ткани и тесьмы, обрывная аппликация, аппликация из бумажных шариков.

Для письма важна сформированная пространственная ориентировка. К началу обучения ребенку полезно уметь ориентироваться в пространстве относительно себя, относительно какого-либо предмета и относительно человека, стоящего напротив.

Например:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой и т. д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве.

Например:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой и т. д.

После этого можно учить ребенка ориентироваться на листе в тетради. Обсудить с ребенком – где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ, как считать клеточки от заданной точки.

Для закрепления предлагаем графические упражнения. Они помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Графические упражнения способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе бумаги, зрительного восприятия и внимания.

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Так же можно предложить упражнения – «Соедини по точкам», «Обводилки»

Чтобы добиться согласованности между зрением и движением кисти, надо давать детке задания на штриховку и следить за четкостью линий и правильным их направлением. Раскрашивание короткими и частыми штрихами, мелкими штрихами, круговая штриховка от центра рисунка. Очень хорошо помогают и рисунки-загадки, в которых требуется соединить точки, чтобы узнать зашифрованный предмет.

Развивая гладкую мускулатуру кисти руки ребенка, можно конструировать буквы из разных материалов. Например:

- из счетных палочек;

- из ниток;

- из круп.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Предложим детям нетрадиционные задания.

«Ниткопись»

Нитки выкладываются по контуру какого-либо изображения. Для занятий используем ворсистые (шерстяные, мохеровые) нитки и бархатную бумагу. Нитки и бумага должны быть контрастных цветов.

«Бисерография»

Выкладывание изображения предмета с помощью ниток с нанизанным на них бисером, отдельных бусинок, мелких пластмассовых шариков. У большинства дошкольников высокий мотив новой деятельности. Они с желанием играют в предложенные игры.

«Игры с пуговицами»

«Аппликация из бросового материала»

Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень развития речи и мышления так же во многом зависит от степени развития мелкой пальчиковой моторики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму»Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму» Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Готовим руку дошкольника к письму»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД