Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»

Пантилеева
Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»

(Слайд 1) Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию консультацию по теме : «Говорящая стена»- как одна из эффективных технологий при ознакомлении с традициями и культурой народов России».

Публикация «Консультация для педагогов „Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов“» размещена в разделах

(слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к организации развивающей предметно - пространственной среде дошкольного учреждения. Для реализации этих требований мною изучена и внедрена технология, реализующая содержание сразу нескольких образовательных областей.

(слайд 3) Цель технологии : формирование представлений у детей предпосылок знаний о народной культуре и традиций народов России через оформление «Говорящих стен»

Основные задачи, которые я решаю при внедрении «Говорящих стен» :

- создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;

-сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России;

-воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю.

Достижение цели и решение поставленных задач нужно грамотно выстроить развивающую предметно-пространственную среду.

Нужно отметить, что пространство нашей группы имеет достаточно центров детской активности с интеграцией в них технологии «говорящие стены».

(Слайд 4) Начну представление нашей среды с центра приветствия. В беседах с детьми отмечала, что давным - давно по русской традиции гостей встречали в русском национальном костюме (это был сарафан и кокошник) с хлебом и солью. Поэтому, встречая своих воспитанников, я иногда перевоплощаюсь в образ хозяюшки, надев русский сарафан, при этом у детей не только улучшается настроение, но и они закрепляют народную традицию русского гостеприимства.

(Слайд 5) Следующий элемент «говорящей стены» это центр «Информационное поле», За счет используемого демонстрационного материала детям рассказываем о теме недели детского сада. В нашем КТП есть темы недели, связанные с традициями русского народа, праздниками, это например такие как: «Осенины», «День народного единства», «День матери», «Новый год», «Рождество» и мн. др. Дети в течении недели обобщают традиции этих праздников и знакомятся с промыслами народной культуры.

Русские народные сказки имеют многовековую историю, они сохранились и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому в (слайд 6) центре театрализованной деятельности мы продумали размещение магнитной доски. Магнитная доска используется нами как для самостоятельной игровой детской деятельности, так и совместной со сверстниками. Приобретены различные виды театров, которые ребята обыгрывают на магнитной доске. Например, обыгрывая русскую народную сказку «Теремок» дети на доске выставляют декорации на магнитах (теремка, животных, и двигая их по росту, озвучивают сказку. Русские народные сказки для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание нравственных чувств, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

(Слайд 7) Далее центр познавательной активности, он представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках. Внутри шкафчика с секретом на задней стене расположена фетровая основа, на которой мы располагаем картинки по теме недели. Например: при изучении темы «Новый год», мы с ребятами говорим о традиции наряжать ёлку. Мы используем ёлочку и наряжаем её игрушками. При изучении темы «Знакомство с народной культурой» предлагали детям расставить по росту матрёшек. Работая с данным пособием, осуществляем индивидуальную работу по развитию познавательных способностей и речевой активности.

(Слайд 8) Следующий элемент говорящей стены - Центр безопасности представляет собой стенд в виде пожарной машины. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, позволяют детям осознавать всю серьезность и опасность таящуюся рядом, а так же познакомиться с историческими видами пожарной техники, которую использовали для тушение пожара в давние времена.

(слайд 9) В центре патриотического воспитания мы разместили символику нашей страны, круги Луллия под названием: «Предметы старины», «Символы масленицы», раскраски «Народы России», предметы народных промыслов, куклы обереги, д. и. «Одень куклу в народный костюм», д. и. на стене «Озеро Байкал» и его обитатели, фото с достопримечательностями нашего города. Весь этот материал мы используем с целью воспитания любови к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям и культуре.

(Слайд 10) Детям среднего возраста очень нравится не только познавать, проявлять свои способности, но и развиваться, двигаться. Так, в центре физической активности у нас имеется иллюстрированная картотека забытых народных подвижных игр. При рассматривании иллюстраций, я детям объясняю, в какие игры играли их бабушки и дедушки, мамы и папы. В некоторые игры из этой картотеки мы играли с детьми, например такие как «Жмурки», «Прятки», «Резиночки».

(Слайд 11) В центре художественно-эстетического развития говорящая стена представлена в виде настенной грифельной доски, где дети с интересом рисуют мелками. Например; мы предлагаем поиграть в такие игры как: «Дорисуй балалайку», «Нарисуй неваляшку». Изображая различные рисунки, образы, у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, а так же закрепляют названия символов России.

Из всего выше сказанного, считаю что, созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда в интеграции с технологией «говорящие стены» способствует формированию целостного представления детей о культуре и традициях русского народа.

Хотелось бы завершить свое выступление словами одного из классиков отечественной педагогики, Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё : люди, вещи, явления…». А в нашей группе воспитывают ещё и стены.

(Слайд 12) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД