Папки-передвижки

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса»

Анна Васильевна Шлипотеева
Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса»

Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения.

Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и младшего воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребенка и конкретной группы.

Публикация «Консультация для педагогов и младших воспитателей „Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса“» размещена в разделах

Цели тренинга:

- преодолевать внутренние коммуникативные стереотипы;

- изменять педагогическую позицию с субъект - объектных отношений на субъект - субъектные.

Задачи:

- обращать свое сознание к собственным переживаниям и чувствам воспитанников;

- искать резервы для более эффективной работы;

- сплочение коллектива.

Игра-разминка «Найди своих друзей»

Ведущий на ушко сообщает каждому, какой звук он должен издать после команды.

Участники встают в кругу и после команды издают звуки, заданные ведущим. Задача — как можно быстрее найти своих друзей. Звуки: гуси — га-га; собаки — гав-гав; коровы — му-му. Вывод: порой очень трудно найти себе друзей, но если активно действовать самому, обязательно их найдешь. Наша задача — помочь детям найти друзей в группе сверстников.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она — постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создает самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственны поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей :

- точное соблюдение режима дня;

- рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Этому вопросу и посвящена наша встреча. Должностные инструкции, с которыми мы знакомимся при приеме на работу и в последующее время ежегодно, четко распределяют наши обязанности. И чтобы напомнить их вам, определить представление каждого участника педагогического процесса об обязанностях другого и помочь их распределить, мы проведем игру.

Игра «Кто что должен?»

Воспитатели и младшие воспитатели объединяются в две команды. Им предлагается список обязанностей, из которых младшие воспитатели выбирают свои и подчеркивают их зеленым цветом, а воспитатели — оранжевым. В конце ответы сравниваются и обсуждаются. Примерный перечень обязанностей:

- обеспечивать уборку помещения;

- строго выполнять санитарные нормы;

- организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими

требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказывать детям необходимую помощь; готовить праздники, досуги, развлечения;

- проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;

- организовать работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков;

- готовить воду для закаливающих процедур, умывания, полоскания рта;

- одевать и раздевать детей;

- проводить закаливающие мероприятия;

- выводить детей и заводить их с прогулки;

- заправлять кровати;

- проводить гигиенические процедуры;

- следить за чистотой полотенец, менять их по мере загрязнения;

- обеспечивать повседневную работу, создающую условия для реализации воспитательно- образовательного процесса и эмоционального благополучия детей;

- осуществлять инструктаж детей по охране труда на занятиях, в свободной деятельности;

- вести табель посещаемости воспитанников;

- наводить порядок в групповой комнате;

- строго выполнять режим дня и двигательную нагрузку;

- следить за сохранностью имущества в группе.

Итак, мы с вами определили, кто и что должен делать при организации образовательного процесса. Но хочется еще раз напомнить функции воспитателя и его помощника.

Воспитатель :

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- воспитание, обучение, развитие детей;

- планирование и осуществление образовательной работы в соответствии с программой,

реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ;

- содействие социализации воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Младший воспитатель :

- обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми;

- своевременная уборка закрепленных за ним помещений.

Эффективность работы определяется не только знанием и исполнением работы с взаимопомощью, взаимовыручкой и взаимопониманием, а также единством требований к детям. Одна из проблем, возникающих у помощника воспитателя : чем занять детей во время его отсутствия?

Круглый стол-конкурс «Чем занять детей?»

Воспитатели и младшие воспитатели называют занятия с детьми по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последним. Старший воспитатель : Мы обсудили, чем занять ребенка в отсутствие педагога. Но надо помнить еще о том, что взрослым, работающим на группах, необходимо создавать условия для эмоционального благополучия детей. Всем тем, кто работает с детьми, нужно обеспечить каждому ребенку комфортное пребывание в детском саду, чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Необходимо выбрать правильный способ общения и придерживаться его постоянно. Это понимание, приятие и признание личности ребенка.

Упражнение «Звезда»

Участники, глядя на изображение в зеркале, должны провести линию между внешним и внутренним углами звезды.

Вопрос участникам :

Какими были ваши ощущения в процессе выполнения?

Вывод: от ребенка нельзя требовать того, чего он сделать не в состоянии.

От детей зачастую требуют тишины, а это идет вразрез с естественными реакциями, при этом накапливается эмоциональное напряжение и проявляется неадекватный выход эмоций.

Игра «Тайный друг».

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимной поддержки.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.

Вас собрали дружно в зале и сказали вам тогда:

«Вам даю по 5 конвертов, пожелания написать, А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять».

Правила игры такие:

«Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло. Пожелания любые, юморные и простые. «От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне. Завтра ящик я открою, письма дружно заберу. Пожелания Вам оформлю, потом каждому вручу».

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно. Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

Полученные сегодня знания помогут вам работать в тесном сотрудничестве друг с другом, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду. А что думаете о нашей встрече вы? Выберите, пожалуйста, то изображение ребенка, которое определяет ваше мнение: улыбка (я многое не знал, полученные знания мне интересны, буду использовать их в работе); нейтральное лицо (было интересно, но я все это знаю); грустное лицо (что бы вы ни говорили, каждый должен отвечать только за свои обязанности).

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникамиИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками «Ждали праздника мы долго….» использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками Пересмотрев.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками «Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками».Повышение уровня современных государственных требований и.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 19:21
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД