Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» (1 фото)

Млада Сидорова
Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»

Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия и сокровищницей общенародных духовных ценностей, средоточием исторической памяти народа, его художественного чувства. Сегодня наблюдается процесс возрождения не только многих незаслуженно забытых музыкальных произведений духовного плана, но и целых видов и жанров духовного музыкального искусства. Я уже публиковала материал по русской духовной музыке (https://www.maam.ru/detskijsad/sidim-doma-muzykalnyi-lektorii-dlja-pedagogov-i-roditelei-duhovnaja-muzyka-ruskih-kompozitorov.html)

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Искусство колокольного звона“» размещена в разделах

А сегодня я хочу затронуть тему искусства колокольного звона.

Придя к нам из западной культуры, колокольный звон стал неотъемлемой частью славянской православной культуры. Именно на территории славянских государств колокольный звон стал поистине национальным искусством, вошел в музыку многих композиторов, отразился в литературе, живописи, кино.

Колокольный звон создает особую атмосферу в храме, помогает верующим достигнуть особого молитвенного состояния, отвлечься от житейских проблем и мысленно устремиться к Богу, сосредоточиться на общении с Ним.

Задача колокольного звона — призвать верующих к молитве, укрепить их молитвенный настрой и проводить их колокольным звоном, чтобы они не потеряли особое состояние, которое появляется после богослужения в храме.

Будучи в течение долгого времени запрещенным атрибутом церковной деятельности, музыка колоколов сегодня переживает свое второе рождение. Возрождение старых и строительство новых церквей привело к открытию предприятий, специализирующихся на изготовлении колоколов. Все больше церквей получают новые «голоса». Это в свою очередь явилось толчком к созданию при центрах русской православной церкви школ звонарей.

Наука также не остается в стороне. В различных областях знаний появилось множество специальных исследований, связанных с колоколами. С 1989 года в России при Международном фонде культуры действует Ассоциация колокольного искусства, которая активно занимается исследованиями в области искусства колокольного звона, способствует его распространению.

Колокола продолжают жить и восхищать нас своим прекрасным, неповторимым и удивительным звучанием. Тем не менее, большинство людей не разбирается в этом, особом, языке колокольного звона. Предлагаю сегодня разобраться.

Собственно звон бывает нескольких разновидностей:

Трезвон – трехкратные удары во все колокола с короткими перерывами. Трезвон означает радость от большого христианского праздника.

Двузвон – колокольный звон во все имеющиеся инструменты, но с двукратным перерывом.

Перезвон – множественные удары по каждому колоколу поочередно. Начинают с главного (крупного) и заканчивают самым маленьким. Перезвон повторяется много раз без перерывов.

Перебор – начиная с самого маленького колокола, ударяют поочередно во все с длительным перерывом. После последнего удара бьют во все инструменты одновременно. Такой порядок повторяется несколько раз. Чаще всего используется при проведении погребальных мероприятий.

В великий праздник Крещения проводится особый «водосвятный» перезвон. Он совершается с перехлестом в 7 ударов, переходя от большого набата к малому.

Благовест

Самый значимый православный звон получил свое название от несения благой вести. Он созывает всех православных на начало богослужения. Производится благовест ударами в главный колокол по особому порядку: три протяжных, редких; равномерные.

Если на колокольне находится несколько «благовестников», звонарь выбирает их по весу. Чем серьезнее событие, тем тяжелее колокол.

Разновидности благовестников определяют виды колокольных звонов. Их применение в тот или иной день зависит от определения настоятеля.

Праздничный – производится в праздник Пасхи. Звонарь бьет в самый большой инструмент. Но праздничный благовест иногда разрешается и при других церковных событиях. Например, освящение престола. Для использования этого типа звона необходимо благословение настоятеля храма.

Воскресный – если имеется праздничный благовестник, то воскресным считается второй по весу.

Полиелейный – применяется для проведения специальных служб.

Будничный – благовестник используется для обозначения ежедневных православных служб.

Постный – совершает удары во время Великого поста.

На Руси когда-то использовался еще один звон – набат. Всполошным или набатным звоном называется непрерывные, частые удары в большой колокол. Это единичные тревожные удары, оповещающие о бытовом скорбном событии: нашествии врагов, пожаре, наводнении или любом другом бедствии.

Существует еще так называемый красный звон во все колокола («во вся тяжкая»).

Красный звон бывает при кафедральных соборах, монастырях, лаврах, т. е. там, где имеется большое количество колоколов, в составе которых много больших колоколов. Красный звон совершается несколькими звонарями, в количестве пяти человек и больше.

Красный звон бывает в Великие Праздники, при торжественных и радостных событиях в Церкви, а также для отдания почести епархиальному архиерею.

Можно посмотреть с детьми короткий видеофильм на эту тему

(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17207776444175329100&text=виды%20колокольного%20звона%20-%20видео&path=wizard&parent-reqid=1587286442346316-769879756289652771500244-production-app-host-vla-web-yp-68&redircnt=1587286488.1)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Вербное воскресенье» Александр Блок. Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.

Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение»Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение» Детский возраст - время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь.

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым» 4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу»Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу» Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:03
+336Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД