Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Коллекционирование как способ развития креативности дошкольников»

Оксана Смольянникова
Консультация для педагогов и родителей «Коллекционирование как способ развития креативности дошкольников»

Коллекционирование - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.

Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Коллекционирование как способ развития креативности дошкольников“» размещена в разделах

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

В работе по организации коллекционирования в ДОУ опираются на :

- технологию игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника;

- технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

В своей педагогической деятельности основывалась на принципах:

- личностно-ориентированного подхода; - системности - доступности;

Собирать можно всё, что угодно:

-Марки –Открытки –Календари -Фантики от конфет –Значки -Наклейки –Фишки -Мелкие игрушки от киндер – сюрпризов –Камни –Ракушки –Шишки –Растения -Фигурки животных -Машинки

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей :

-Расширяет кругозор детей

-Развивает познавательную активность

-Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать

-Малыши учатся общению

Коллекционирование является :

-Доступным –Интересным -Результативны

направлением деятельности с детьми дошкольного возраста

Дети обычно занимаются собирательством, а коллекционированием начинают заниматься родители, либо повзрослевшие дети.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

С помощью коллекционирования можно решить целый ряд педагогических задач.

В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно разместить коллекции так, чтобы они были доступны детям.

Детям интересен сам процесс собирания. Поэтому все коллекции рекомендуется собирать совместно со взрослыми.

Достоинства работы по коллекционированию – возможность интеграции всех образовательных областей. В процессе коллекционирования дети получают определённые знания, часто разрозненные. Затем получаемая информация систематизируется и, через решение проблемных задач, через совместную и самостоятельную деятельность, ребёнок подходит к осмыслению окружающего мира, приобретая умение удивляться, видеть необычное в обычном, наблюдать, верить в чудо, нестандартно подходить к решению любой задачи.

Коллекционирование является эффективным средством формирования творческой личности и развития креативности детей дошкольного возраста, так как: · задачи, решаемые с помощью коллекционирования, соответствуют задачам основной общеобразовательной программы детского сада ; · коллекционирование открывает широкие горизонты интеграции образовательных областей; · задачи, решаемые с помощью коллекционирования, соотносятся с основными критериями развития креативности дошкольников.

Например, в области «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» коллекция русских народных шумовых инструментов может быть использована для воспитания духовно - нравственных и патриотических качеств личности: любознательности, познавательного интереса к изучению истории, культуры нашего края, к традициям и истокам народной мудрости, закрепления инструментально - исполнительских навыков, изобретения и изготовления новых фантастических музыкальных шумовых инструментов, которые пополнят экспозицию коллекции.

В области «Физическое развитие» коллекция мячей знакомит детей с различными мячами, способами их использования, историей происхождения. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоциональную сферу и многое другое.

Собирая любую коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них тренируется память, внимание, развивается аккуратность, бережливость. (образовательная область «Познавательное развитие»)

У детей, в процессе коллекционирования, возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь интересными экспонатами, дети учатся общению (образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

И, наконец, коллекционирование как хобби украшает жизнь, делает её полнее, разнообразнее, несёт в себе терапевтическое влияние (образовательная область «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие»)

Наша работа была бы менее эффективна без понимания, заинтересованности увлечением ребёнка и деятельного участия родителей в организации и пополнении коллекций группы.

С целью помочь родителям осознать, что коллекционирование – это не только увлекательный, но и чрезвычайно эффективный процесс, способствующий развитию креативности детей, проводим различные формы работы с родителями : консультации, семинары-практикумы, знакомство с личными семейными коллекциями. Хочу предоставить фотоотчёт о семейном коллекционировании наших воспитанников. Побеседовала с родителями, узнала у кого есть хобби - коллекционирование, предложили показать и рассказать о своих увлечениях. Родители и дети с удовольствием показали свои коллекции, рассказали об её экспонатах.

Таким образом, могу констатировать : использование коллекционирования во всех образовательных областях через разнообразные формы организации образовательного процесса, взаимодействие детского сада и семьи обеспечивает системную работу педагогического коллектива, родителей и дает конкретные положительные результаты в развитии креативности воспитанников.

Проделанная работа показывает, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Строгих требований к оформлению коллекции не существует, но логика необходима! Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, так собранные детьми коллекции использовались и на занятиях по разным видам деятельности.

Занимайтесь коллекционированием и развивайте творческий потенциал и креативность детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей  «Детское коллекционирование» Консультация для родителей «Детское коллекционирование» Коллекционирование–одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Коллекционирование как способ развития креативности дошкольников»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД