Беляева Татьяна
Консультация для педагогов и родителей «Ритм как условие адаптации ребёнка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно, по мере набора младших групп, родителей всё больше волнует вопрос, как же будет чувствовать себя малыш в новом для него помещении, коллективе взрослых и детей. Педагоги и воспитатели дошкольного учреждения непрестанно объясняют взволнованным мамам и папам, как нужно и как не нужно вести себя с ребёнком и что будет способствовать успешной адаптации малыша. Эта консультация направлена на то, чтобы оптимизировать работу воспитателя ясельной (адаптационной группы) детского сада, быстро и эффективно вовлечь родителей и воспитателей в единый процесс адаптации ребёнка к новым для него условиям.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Ритм как условие адаптации ребёнка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
Адаптация ребёнка к детскому саду зависит не только от его психологических особенностей, от того насколько он подготовлен к условиям ДОУ, но и от того насколько воспитатель вооружён знаниями о психологических особенностях возраста ребёнка, о том, что такое процесс адаптации и как можно облегчить положение ребёнка, помочь ему успешно влиться в новую среду, войти в коллектив сверстников. Исходя из многолетнего опыта работы, наиболее успешным и эффективным нам представляется способ адаптации ребёнка в детском саду через ритм.
Почему именно ритм? Да потому, что ещё до рождения один из первых звуков, которые слышит малыш, - это ритмичный стук маминого сердца. А сразу после рождения спасительный ритм маминого сердца примиряет малыша с новым миром, ведь в этом ритме он провёл первые девять месяцев. А если плачущего малыша мама возьмёт на руки, и будет ходить с ним, напевая колыбельную – это поможет ему успокоиться и почувствовать защищённым от незнакомого ему мира. В ритме маминого движения малыш вспоминает своё внутриутробное состояние, когда они с мамой были единым целым.
Ритмом пронизана вся наша жизнь - ритмично стучит человеческое сердце, шумит морской прибой, день сменяется ночью, а зима – летом. Ритм упорядочивает время и пространство, помогает человеку предугадывать грядущие события. С чем это связано? Физиологическое обоснование этого явление таково: как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие отвечает за «логическую» деятельность, а правое – интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым – математику, логику, языки. Впечатления и мимолетные образы, которые уловило правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в чётком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. Именно ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу понять своё тело, координировать его движения и даже правильно и ровно дышать. От чувства ритма зависит артикуляция, плавность и чёткость речи.
Используя стихотворный ритм в процессе адаптации детей к ДОУ (сопровождая ритмическим четверостишием любую деятельность детей, мы активизируем нервно – психические процессы в головном мозге, которые способствуют успешной адаптации ребёнка к нашей среде. Непонятные требования взрослого становятся понятными и интересными.
Используйте простые стихотворения для сопровождения всех видов деятельности детей, и они станут неотъемлемой частью жизни дошкольников и их парусником в море новой жизни!