Консультация для педагогов и родителей «Сюжетное рисование с дошкольниками»

Татьяна Заварухина
Консультация для педагогов и родителей «Сюжетное рисование с дошкольниками»

Сюжетное рисование

В младшей группе передача содержания носит особый сюжетно-игровой характер: изображая отдельные предметы, дети включают их в игровую ситуацию, действуя с ними как с живыми. Не владея ещё полностью изобразительными средствами, дети выражают сюжет в основном в слове, движении. Рисуя, например, машину, ребёнок говорит: «Она поехала», «Она везёт груз».

В процессе занятия дети успевают изобразить не один, а несколько одинаковых предметов. Изображённые предметы могут быть объединены в простой сюжет: «В лесу растут ёлочки», «Шарики полетели высоко» и т. д.

Достаточно ребёнку овладеть изображением какой-либо формы, как при повторной её передаче образ «оживает». Это необходимо учитывать и не превращать освоение детьми разнообразных форм в скучное прорисовывание.

Методика занятия по сюжетному рисованию в этом возрасте имеет некоторые особенности. Для того чтобы в процессе рисования у детей рождался сюжетно-игровой замысел, необходимо создавать определённую игровую ситуацию.

В средней группе на занятиях сюжетным рисованием нужно учить детей соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. Надо научить детей располагать изображения определённым образом: по полосе в один ряд (фризовое расположение, по всему листу.

Так, например, если дети передают в рисунке впечатления от праздника, они могут использовать яркие краски для изображения цветов, украшенных флагами домов. Цветом дети передают радость, своё отношение к изображаемому. Рисунки приобретают выразительность и волнуют не только детей, но и взрослых.

Для освоения изображения важно умение выделять основную форму предмета и его частей. При обучении используются различные приёмы информационно-рецептивного метода: наблюдения, обследование, показ способов изображения, объяснение и др.

Задачи сюжетного рисования в старшей группе значительно сложнее, чем в предыдущей. Тематика включает разнообразное содержание: это и явления окружающей действительности, и общественные события, праздники и мир сказочных образов. Для создания сюжетных рисунков необходимо уточнять представления детей о том, что предметы находятся в известных пространственных отношениях друг с другом: близко или далеко, выше или ниже, одни под другими или над другими в ряд.

Надо научить детей овладевать разными способами расположения изображений, связанных одним содержанием: по всему листу, на узкой и более широкой полосе, обозначающей землю.

Учить их уточнять и использовать в рисунках представления о различии предметов по величине, высоте и ширине, учить передавать изменение положения при движении.

Обучение идёт по линии соотношения изображений по величине, расположения их относительно друг друга, выражения движения. Прежде всего используется беседа с детьми, которая имеет целью вызывать в воображении достаточно яркую картину того, что будет передано в рисунке. Основное внимание уделяется действующим лицам, меньше обстановке, окружению.

При обучении рисованию в старшей группе всё большее место начинают занимать исследовательский и эвристический методы. Педагог задаёт детям вопросы, отвечая на которые дети должны соображать, придумывать, догадываться, высказываться, как считают правильным, что помнят из усвоенного ранее.

Значение показа сокращается до минимума, если возникает необходимость, дети показывают товарищу сами. С другой стороны, возрастает значение привлечения разного рода картин и других изображений. Всем этим материалом дети должны уметь пользоваться самостоятельно. Педагог учит их ориентироваться в зависимости от конкретной ситуации.

На занятиях сюжетным рисованием в подготовительной группе педагог учит детей передавать относительную величину предметов, располагать изображения с учётом глубины пространства, использовать весь лист бумаги или выделять широкую полосу для изображения предметов, находящихся на земле.

Дети 6 лет могут передавать в рисунке пространство: предметы, находящиеся ближе к нижнему краю листа, они изображают крупными, с чёткими контурами; предметы дальних планов рисуют меньшего размера.

Методы обучения, применяющиеся в подготовительной группе, направлены на развитие самостоятельности и активности детей.

Педагог чаще задаёт вопросы, чем объясняет сам. Дети учатся отвечать и объяснять другим. Необходимость рисовать на глазах у всех для показа и пояснения способа работы приучает действовать быстрее, быть находчивым.

Обучению способам выражения связного содержания, композиции рисунка помогает рассматривание с детьми картин и рисунков художников.

Оно может проводиться как самостоятельное занятие, а затем быть организовано в начале занятия рисованием. Анализ картины направляется на раскрытие художественных средств, которыми пользуется художник. Однако не следует предлагать детям подражать, подчеркнув, что им надо самим придумать способы выражения содержания.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Тема : «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Дискуссионной является проблема обучения письму детей шестилетнего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Консультация для педагогов, родителей и студентов. Консультация для педагогов, родителей и студентов. (кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет).

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Уже с самого раннего детства необходимо всесторонне развивать ребенка, и конечно не обходить стороной и развитие творческого потенциала.

Консультация для родителей «Рисование с детьми 2–3 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисование с детьми 2-3 лет" воспитатель группы раннего возраста Г. В. Фортуна В этом возрасте дети стремятся.

Рисование сюжетное по сказке «Колобок» Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Сюжетное рисование с дошкольниками»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 06:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...