МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игра на ДМИ как средство развития чувства ритма у дошкольников старших групп»

Оксана Ермилова
Консультация для педагогов «Игра на ДМИ как средство развития чувства ритма у дошкольников старших групп»
▼ Скачать + Заказать документы

Ритмичность является одной из основных музыкальных способностей. В любой музыкальной деятельности хорошее чувства ритма просто необходимо. Работа над развитием этой музыкальной способности – процесс очень трудоёмкий. И потому педагоги-музыканты постоянно уделяют особое внимание именно работе с ритмами.

Вся наша жизнь пронизана различными ритмами. Человек начинает их чувствовать буквально с внутриутробного развития. Сердцебиение матери и её голос закладывают своему чаду ритмическое чувство. Наш пульс, дыхание, бег и ходьба, речь и пение, смена частей суток и времён года – всё в нашей жизни тесно связано с ритмом, можно сказать, что вся она основана на различных видах повторяющихся последовательностей. Таким образом ритм присутствует и подчиняет себе объекты и живой и неживой природы. По его законам формируются человеческая речь, и стихи, и проза, музыка и пение. Ритмическая способность даёт человеку возможность прочувствовать ритмическую пульсацию того, что он видит и слышит. Но эта чувствительность развита у людей по-разному, и есть масса аргументов в пользу того, что чувство ритма можно и нужно развивать. Особенно благодарной такая работа будет в совсем раннем, дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для педагогов „Игра на ДМИ как средство развития чувства ритма у дошкольников старших групп“» размещена в разделах

К тому же чувство ритма тесно связано с развитием речевых и моторных функций, и потому дети с плохо развитой ритмической способностью едва ли смогут стать обладателями выразительной, развёрнутой речи. Напротив, их речь будет состоять из небольших отрывочных высказываний со слабым интонированием. Такой ребёнок в последствии обречён на проблемы с письмом и чтением, поскольку его мозг не натренирован в умении удерживать внимание и не отвлекаться до конца процесса. Именно эти умения отлично формируются благодаря упражнениям для развития чувства ритма. Ведь для мозга работа с ритмом – это всегда хорошая тренировка, поскольку в процессе будут одновременно задействованы сразу несколько функций мозга : анализ услышанного, планирование и координирование своих движений. Отличная прокачка мозга!

Развитие ритмической способности также поможет ребёнку развить память, укрепить нервную систему, и конечно приобрести необходимые навыки для учёбы и его гармоничного развития.

Я, как музыкант-педагог, убеждена, что формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. По этой причине в своей деятельности использую самые разные методы и приёмы для развития чувства ритма у детей. Но именно игра на ДМИ по праву считается одним из основных видов музыкальной деятельности детей для развития этой способности.

Здесь нужно отметить, что именно игра детей в ансамбле имеет наиболее развивающий эффект. Если сравнивать с сольным исполнительством, то всем известно, что процесс музицирования в ансамбле приносит ребёнку гораздо больше удовольствия и радости. Когда дети играют на ДМИ вместе, им необходимо умение понимать партнёров в музыкальном диалоге, умение понимать партнёров в музыкальном диалоге умение слушать себя и своих товарищей. Именно в ансамблевом исполнительстве детям необходимо быть особенно ритмически дисциплинированными. И потому этот вид исполнительства имеет наиболее развивающие возможности для ритмического чувства детей.

Научиться играть в детском оркестре – означает научиться делать всё ритмически вовремя. Каждый участник такого оркестра должен вовремя вступить, ритмически точно провести свою партию, и также вовремя уступить следующим участникам. Таким образом у детей, помимо ритмического чувства, воспитывается ещё и чувство коллективизма.

В процессе игры в оркестре у дошкольника формируется ещё и верное темпо ощущение. Если задача взрослого руководителя правильно задать темп, то задача исполнителей подстроиться под этот темп, устойчиво его сохраняя. При этом дети должны быть сконцентрированы, внимательно следя не только за своей партией, но и за партиями других участников, они должны слышать и себя и других.

Во всё время исполнения композиции от детей требуется синхронность, ритмическая точность, устойчивый метроритм. Ансамблевая игра не только даёт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпо ощущение. Особенно способствует развитию чувства ритма игра на шумовых и ударных инструментах.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах. Таким образом деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру. По этим причинам можно смело утверждать, что игра на ДМИ позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства у дошкольников.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра на ДМИ как средство развития чувства ритма у дошкольников старших групп»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 18:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра на ДМИ как средство развития чувства ритма у дошкольников старших групп»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ермилова (УИ 1415612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД