Получи документы

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Альбина Исламова
Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Актуальным направлением педагогической работы становится экологическое воспитание.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Особенно эффективным методом экологического воспитания детей для периода дошкольного детства является игра как их ведущий вид деятельности. Она является практическим методом экологического воспитания, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен, настроен на открытие нового и позитивное взаимодействие.

Реализация игровых технологий в моей работе является системной, что обеспечивает получение положительных результатов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Игровую деятельность в нашей группе мы интегрируем с исследовательской, продуктивной, двигательной. Мною собрана картотека дидактических игр, игр-экспериментов, подвижных игр, пальчиковых, игр экологической направленности.

Дидактические игры и игры-эксперименты позволяют расширять представление детей об окружающем мире, исследовать его. Ребёнок наблюдает и выделяет характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различает их, знает названия фруктов и овощей, растений, животных, насекомых и т. п. В процессе игры у детей развивается наблюдательность. Они учатся описывать, сравнивать, анализировать, систематизировать свои знания, выявлять причинно-следственные связи. Данные игры способствуют развитию исследовательской активности детей, созидания и творческого начала.

Существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. Пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики ребенка. Я применяю их в процессе продуктивной деятельности.

Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Использование подвижных игр с правилами способствует формированию сознательной деятельности детей, развитию мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Проведение подвижных игр на улице способствует экологическому воспитанию, так как идёт непосредственное взаимодействие детей с природой, окружающим миром.

Экологическое воспитание детей в своей деятельности мы дополняем ролевыми (творческими) экологическими играми. Они основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Сюжетно-ролевая игра с природным содержанием может быть развё рнута на основе различных событий жизни: посещение цирка, экскурсии, знакомства с животными зоопарка, экскурсия в лес, теплицу и так далее.

Способствуют экологическому воспитанию и игры с природным материалом. Совместно с детьми и их родителями заготавливаем материал (шишки, камешки, цветы, песок, листья, семена и мн. др., не причиняя вреда природе, а затем учимся применять его на практике. В процессе игры они определяют свойства, качества материала, проводя опыты. Собранный природный материал может послужить основой для игрового моделирования на плоскости, объёмного моделирования экосистем. Процесс моделирования обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Формы работы с детьми, включающие игровую деятельность, могут быть очень разнообразны: КВН, викторины, проекты, квесты. Дети в ходе их демонстрируют свои знания, логически мыслят, быстро принимают решения, выполняют практическую деятельность.

Важным условием экологического воспитания является развивающая предметно-пространственная среда. В нашей группе создана и притягивает внимание и интерес детей мини-лаборатория. Она постоянно пополняется и обновляется. Важно отметить, что ее пополнение – это заслуга и родителей воспитанников. Приезжая из отпуска, они привозят разнообразный материал: ракушки, гербарии, семечки. Родители с удовольствием принимают участие в изготовлении практического материала с целью пополнения лаборатории (дидактические игры).

Просветительская работа с родителями воспитанников проводится в форме собраний, бесед, совместных развлечений экологического содержания. На стендах в группе размещаю консультации следующей тематики : «Воспитание любви к природе», «Советы родителям: почему и как необходимо знакомить детей с историей и культурой родного края», «Прогулки с детьми осенью», «Экологические игры с детьми дома», «Весенние прогулки», «Зимние забавы», «Экология и мы» и др. Информация и практический опыт, полученный родителями, помогает им получить необходимые знания и повысить эффективность работы по экологическому воспитанию детей в рамках семейного воспитания. Они совместно с детьми активно участвуют в очных и дистанционных конкурсах разного уровня экологической направленности. В прошлом году наша группа заняла 2 место в городской природоохранной акции «Кормушка». Родители приняли активное участие в этом конкурсе. Делали кормушки, проводили агитацию населения, раздавали буклеты с призывом «Покормите птиц зимой» и конечно же с удовольствием ходили на экскурсию с нами в лес. Там мы наблюдали за повадками птиц зимой, развешивали кормушки и кормили птиц.

Применение игровых технологий в реализации экологического воспитания способствует обеспечению положительных результатов. Воспитанники : проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных; эмоционально реагируют при встрече с природой; участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков; принимают активное участие в городских, муниципальных, всероссийских конкурсах экологической направленности.

Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Консультация для молодых педагогов «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» Достоинство игровых методов и приемов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском садуТеатрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель МКДОУ Здвинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД