Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности»

Ирина Кривовичева
Консультация для педагогов «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности»

Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта личности, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и самих родителей.

Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности

За последнее время в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности“» размещена в разделах

Проявление агрессивности часто наблюдается в детском коллективе среди дошкольников и младших школьников. Это объясняется тем, что дети еще не научились контролировать свое поведение, поступки.

Как закономерная форма поведения у определенной категории детей, агрессия не только сохраняется, но и развивается, формируясь в устойчивое качество личности.

Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе адекватных средств реагирования.

Профилактика агрессивности - это совокупность педагогических действий, направленных на обучение ребенка способам конструктивного взаимодействия, а не на подавление агрессивного поведения у детей как деструктивной формы.

С целью развития коммуникативных навыков, снижения агрессивности, воспитания нравственных чувств, повышения уровня эмпатии, обучения способам конструктивного взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста необходимо использовать игры, упражнения направленные на коррекцию поведения.

Игра: «Нет, нет, нет!»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Техника проведения :ведущий (педагог, психолог) предлагает детям лечь на спину на ковер, свободно раскинуть ноги. Затем медленно начинать брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. На каждый удар ногой ребенок говорит: «Нет», увеличивая частоту удара, ребенок повторяет: «Нет, нет, нет!»

Игра: «Маленький котенок»

Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.

Техника проведения: дети находятся на ковре, звучит спокойная, тихая музыка. Ведущий (педагог, психолог) обращается к детям и предлагает придумать сказку про маленького котенка, который:

- нежится на солнышке;

- потягивается;

- умывается;

- царапает лапками с коготками коврик.

Игра «Колючий ежик»

Цель: снятие агрессии, мышечных зажимов.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям мысленно представить себя ежиками, которые приготовились встретить опасность. Для этого им необходимо «защищаться иголками» и сильно «сжиматься в клубочек». А, когда опасность минует, «неприятели» разбегутся, ежики соберутся в круг (дети собираются в круг, берутся за руки). Вместе с ведущим по его команде они медленно тянутся к воображаемому солнышку, взявшись за руки, чтобы «согреться». Игру следует сопровождать добрыми детскими песенками о дружбе.

Игра повторяется 3 раза.

Игра «Коварные хищники»

Цель: снятие агрессии, мышечного напряжения.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям на выбор представить себя хищником (тигром, львом, волком, рысью, медведем, леопардом и т,д., расположиться друг от друга на безопасном расстоянии. Затем «хищники» начинают показывать друг другу свою силу и храбрость. Показав все свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.

Упражнение «Лодочка»

Цель: снятие мышечных зажимов, напряжения.

Техника проведения: ребятам предлагается встать сбоку у ковриков – «лодок», руки спрятать за спину. Затем ведущий (педагог, психолог) показывает движения и объясняет: «Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!

Крепко ножку прижимаем, а другую расслабляем.

Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.

Дышим легко…ровно…глубоко…»

Упражнение : «Возьмем себя в руки»

Цель: регулирование внутреннего состояния.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) говорит детям о том, что, когда они испытывают неприятные эмоции (злость, раздражение, желание ударить, толкнуть кого-либо, то этого можно избежать - «взять себя в руки», сдержаться и остановиться.

Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

Упражнение «Такие разные кошки»

Цель: снятие агрессии, развитие эмпатии, группового взаимодействия.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям образовать большой круг, в центре которого, на полу лежит физкультурный обруч. Ведущий говорит, что это «волшебный круг», в котором будут совершаться «волшебные превращения».

Для этого нужно войти внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превратиться в злую-презлую кошку, которая «шипит» и «царапается», при этом выходить из «волшебного круга» нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. В игре может участвовать и сам ведущий.

Главное правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

В заключение игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (гладят друг друга по спине, голове, берутся за руки).

Игра: «Липучка-приставучка»

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие групповой сплоченности, взаимодействия.

Техника проведения: дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников, приговаривая: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка, «липучки» берут за руку и присоединяют к своей компании.

Когда все станут «липучками», зазвучит спокойная музыка, дети встанут в круг и начнут танцевать.

Игра «Злая Жужа»

Цель: снятие агрессии.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) выбирает «Жужу», которая садится на стул («в домик», остальные дети начинают дразнить Жужу, кривляться перед ней:

Жужа, Жужа, посмотри.

Жужа, Жужа, не сиди.

Жужа, Жужа, выходи.

Жужа, Жужа, догони!

«Жужа» смотрит из окошка своего домика (со стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит их. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает «в плен» к «Жуже»).

Упражнение «Рубим дрова»

Цель: развитие группового взаимодействия, снятие агрессии.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) обращается к детям с вопросом: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Для рубки дров нужен топор, давайте представим, что он у нас в руках и покажем, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг вас осталось немного свободного места. Будем «рубить дрова». Поставьте кусок «бревна» на воображаемый пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Для проведения этой игры необходимо разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной «чурке» по очереди.

Упражнение «Серая тучка»

Цель: развитие эмпатии, взаимодействия, снятие эмоционального напряжения.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) обращается к детям: «Представьте себе теплый, чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучики солнца и теплый ласковый ветерок прикасаются к вашим глазам и щекам. Вы видите, как по небу проплывает серая тучка. Давайте отдадим ей все наши обиды, огорчения, переживания, волнения, неприятности. Пусть они улетают от нас далеко-далеко и никогда-никогда больше не возвращаются. А мы станем радостными, добрыми, сильными, смелыми, отзывчивыми друг к другу. Радость, доброта, смелость, сила, поддержка нам всем необходимы.

Ребята, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу».

Упражнение «Я злюсь, когда.»

Цель: обучение детей способам снятия агрессии.

Техника проведения: детям предлагается 3 раза закончить фразу: «Я злюсь, когда…». Затем, стоя в кругу каждому ребенку нужно взять в руки по одному листу цветной бумаги на выбор (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, черный) скомкать ее, проговаривая фразу: «Я злюсь, когда…» и бросить в центр круга.

Упражнение "Рисунок на спине"

Цель: развитие эмпатии, группового взаимодействия.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) прикрепляет детям к спине лист бумаги и говорит о том, что сейчас они будут рисовать на спине друг друга, что захотят. Для этого нужно взять в руки любой понравившийся фломастер и начать передвигаться по (группе, подходить друг к другу и рисовать на спинах то, что им нравится. Нужно проявлять активность и не проходить мимо друг друга.

В завершении за активную работу дети вместе с педагогом аплодируют друг другу.

Упражнение «Узнай меня»

Цель: развитие эмпатии, снятие агрессивности.

Техника проведения: группа детей сидит на стульях ведущий (педагог, психолог) предлагает одному ребенку (далее можно по очереди, или по желанию детей) повернуться спиной к сидящим. Задача остальных детей заключается в том, чтобы подойти по очереди, погладить ребенка по спине и назвать его ласковым именем. Ребенок, к которому подходят дети, старается угадать, кто его погладил и назвал ласковым именем.

Упражнение «Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных эмоций, сплоченность группы.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог, обращаясь к детям говорит: «Я скажу вам сейчас по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно начало действовать, необходимо сделать следующее. Сейчас вы будете ходить, ни с кем не разговаривать. А если вам захочется поговорить, то остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». И продолжайте дальше ходить. Затем опять остановитесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Для того, чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

В этой игре заложен комичный парадокс. Дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» грозно, сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. Детский смех способен сплотить, объединить детей это очень важно для совместной деятельности в детском саду, в школе.

Упражнение «Мы хоть и разные, но все - дружные, ласковые!»

Цель: снятие агрессивности

Техника проведения: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий (педагог, психолог) предлагает по очереди детям сказать о своей группе хорошие, добрые слова, похвалить каждого ребенка. Затем на счет «три» пожать руки, стоящим справа и слева, поднять сомкнутые руки верх и высоко дружно подпрыгнуть.

Упражнение «Согреем птенца»

Цель: развитие эмпатии, группового взаимодействия.

Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) обращается к детям со словами: «Представьте, что у вас в руках беспомощный, маленький птенец, он нечаянно выпал из гнезда. Давайте, вытянем руки ладонями вверх. И, как будем «согревать птенца», пряча его в ладошках; нежно, ласково подышим на него, согревая своим ровным дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца и дыхания.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите — он еще прилетит к вам! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для воспитателей «Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения» Консультация для воспитателей "Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения"1. Валеологическая распевка "Горка": Раз, два, три. четыре,.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД