Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»

Екатерина Данич
Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»

Все, чему учат человека,

должно быть не разрозненным,

частичным, а единым, целым».

Я. А. Каменский

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Одним из важнейших принципов ГОС ДО, является интеграция всех образовательных областей.

Публикация «Консультация для педагогов „Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности“» размещена в разделах

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Одна из форм реализации интегрированного подхода в образовании дошкольников – интегрированные занятия. Цель занятий: Формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Исходя из цели ставятся задачи: 1. Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре. 2. Повышать уровень физической подготовленности путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей. 3. Воспитывать потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности.

Методы и приемы: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (например, когда перед детьми ставится проблема и дается несколько вариантов её решения, дети, сравнивая и сопоставляя, ищу наиболее лучший вариант решения);

• проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ (использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.);

разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах (например, такие игры, как «Что за предмет?», «Найди игрушку», «Кто больше увидит и назовет» и т.

Принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция содержания дошкольного образования – есть состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

• Процесс и результат создания неразрывно связанного (Н. С. Антонов, М. С. Асимов, А. С. Белкин, Н. К. Чапаев, И. П. Яковлев);

• Состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию (Н. К. Чапаев);

• «объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания» (И. Д. Зверев). В более поздней работе, написанной им совместно с В. Н. Максимовой, интеграция характеризуется как процесс и результат создания непрерывно связанного.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний и разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.

Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно-

• эстетическое развитие

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Познание

• Труд

• Художественное творчество

• Чтение художественной литературы

Структура интегрированных занятий

отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:

• чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

• -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в процессе ;

• -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе ;

• -большая информативная емкость образовательного материала, используемого в ;

• -систематичность и доступность изложения материала;

• -необходимость соблюдения временных рамок.

Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

• Направления интеграции представлены следующим образом:

* Интеграция физического воспитания и речевого развития. Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, активизируем у детей фантазию, развиваем творческие способности и фонематический слух в процессе двигательной деятельности, развиваем умения действовать в коллективе, создаем эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируем правильное дыхание.

* Интеграция физкультурных и музыкальных занятий Интеграция физкультурных и музыкальных занятий создает положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов, детские песни и т. д.

* Интеграция физической культуры и изобразительной деятельности дошкольников – это развитие мысли, анализа, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Дети быстрее развиваются физически, поскольку изобразительная деятельность требует от активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

* Наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: -Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; -Посчитать количество прыжков до кубика; -Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; -Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета

* Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

* Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Выводы: * Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. * У детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. * Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. * Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. * Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и воспитателей. * Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписиДидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписи Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5-7 лет с разными видами росписи».Лэпбук «Русские узоры» предназначен.

Доклад для педсовета «Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования» Доклад для педсовета на тему: «Интеграция физкультурно – оздоровительной деятельности в условиях комплексно – тематического планирования».

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности .

Конспект урока по русскому «Сложные предложения с разными видами связи» Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Сложные предложения с разными видами связи» (1-й час) Цель урока: углубить представления.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Консультация для родителей «Знакомство детей с разными видами этикета» Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в обществе при определнных обстоятельствах (какими формулами вежливости.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе» ЦЕЛЬ семинара: Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: Расширить знания педагогов с учетом современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД