МААМ-картинки

Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста

Оксана Пофтальная (Григорьева)
Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста

Цель: показать педагогам дошкольных учреждений значимость дидактических развивающих игр в развитии детей дошкольного возраста.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, динамичен и изменчив. Задача педагога сегодня помочь научить ребенка видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим помогают новые педагогические технологии.

Публикация «Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня вряд ли актуален вопрос - нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Пришло время разобраться, какие устройства наиболее эффективны для использования в работе с детьми дошкольного возраста. Образовательная среда многих детских садов наполнена высокотехнологичными информационными средствами обучения и развития ребенка, но, к сожалению, интерес педагогов к ним отсутствует или используется не в полную силу. А ведь с появлением технических средств в ДОУ, появилась возможность разнообразить образовательную деятельность с детьми, повысить её эффективность.

Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают творческие способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером и уметь самому изготавливать презентации и игры для детей. Широко используя их в обучении и воспитании детей, педагог тем самым формирует основы информационной культуры у дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии детей» На основе дидактических игр формируется культура и развитие детей. В дидактических играх проявляется индивидуальность детей, развиваются.

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально.

Консультация для педагогов «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия) Первым звеном в системе музыкального.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает.

Консультация для педагогов «Значение народной игры в развитии детей» Как только ребенок рождается, он сразу начинает познавать и осваивать окружающий мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. УНЪЮГАН ХМАО-ЮГРА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в развитии математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники в развитии художественной одарённости детей дошкольного возраста» Вопросы художественно – эстетического развития дошкольников имеют большое значение в решении задач воспитания и развития. Специфика изобразительной.

Пальчиковые игры и приемы самомассажа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов Стишки Пальчиковые игры, приемы самомассажа Утро раннее настало, Солнце из-за леса встало. - Эй, братец Федя, Буди соседей! - Вставай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД