Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Консультация для педагогов «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Коменский Я.

В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Поэтому для педагогов несомненно важным является поиск универсальных средств, методов и приемов, которые бы отвечали современным требованиям образовательной работы в ДОУ.

В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников : игры Б. П. Никитина, игры В. В. Воскобовича, игры Монтессори, «Геоборд», которые способствуют развитию памяти, мышления, внимания у детей.

«Геоборд» – одно из таких средств для развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста.

Что такое геоборд?

«Геоборд» (другие названия – математический планшет, геометрик- русское, геоборд – английское) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений.

Про это дидактическое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками».

«Геоборд», по мнению математика, помогает ребенку в освоении некоторых базовых правил планиметрии: периметр, площадь, фигура и т. д., развивает индуктивное и дедуктивное мышление, дает представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.

«Геоборд» состоит из плоского поля и 25 штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных).

Развивающие возможности «Геоборда».

Это учебно – игровое пособие позволяет эффективно решать задачи познавательно – речевого развития детей :

1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

7. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Геоборд своими руками.

Геоборды в магазинах можно найти. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

Чтобы сделать планшет нужно минимум материалов и немного времени. Материалы: доска любого размера и толщиной не менее 0,5 см, силовые канцелярские кнопки с ручкой, цветные резинки. Пособие нужно еще дополнить схемами рисунков, набором геометрических фигур и игрушек.

Использование геобордов в образовательной деятельности.

Уникальность игры в том, что ее можно использовать в Непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности по желанию детей.

Возможности планшета можно использовать в реализации задач всех образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. ФЭМП (Величина, Ориентировка в пространстве, времени, части суток, счет, часть и целое, элементарная геометрия (формы, геометрические фигуры, играем с цифрами, арифметические задачи, симметрия ( построить симметричные фигуры: бабочку, очки).

2. ФЦКМ (формирование целостной картины мира) (Дорожные знаки (ОБЖ, загадки, игры по лексическим темам: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Транспорт» и другие.).

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Иллюстрируем стихи, сказки, игры по лексическим темам: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Транспорт» и другие.

2. Обучение грамоте (изображаем буквы, слоги, слова).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование (Узоры и орнаменты).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. ЗОЖ ( Игры по темам: «Полезное и вредное», «Что лишнее?», «Хорошо и плохо» и другие.)

2. Схемы физических упражнений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

2. Формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы.

Как играть с геобордом.

В зависимости от возраста, индивидуальных способностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Прежде всего нужно познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

Дети младшего дошкольного возраста могут рисовать по образцу (геометрические фигуры, предметы, явления природы; «оживляем» геометрические фигуры - квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами).

В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться образное внимание. Дошкольники могут строить по схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы, различные предметы по лексическим темам, могут решать лабиринтные задачи. Загадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом можно иллюстрировать сказки, стихи, песенки.

В старшем дошкольном возрасте дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца). Можно знакомить с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Проводим слуховые диктанты. Дети очень любят фантазировать и рисовать по замыслу.

Работа с родителями.

С целью повышения знаний в вопросах использования игрового пособия «Геоборд» с родителями можно проводить просветительную работу в форме индивидуальных бесед и консультаций, на родительских собраниях, с помощью наглядной информации, которая оформляется в виде папок-передвижек, буклетов, памяток.

Таким образом, использование игрового пособия «Геоборд» в организованной образовательной деятельности обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение занимательного материала повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления и речи детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.

Прикреплённые файлы:

geobord_trva8.pptx | 7385,68 Кб
 
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД