Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»

ав
Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»

Использование метода фотопамяти

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь педагогам найти новые пути, открыть для себя интересные методы.

Задачи:

- определить понятие метода фотопамяти

- выявить функции фотографии;

- определить возможности фотографии развивающего средства.

Дошкольный возраст, и это уже не вызывает сомнения, очень важный

период в жизни каждого человека, период активного формирования

Публикация «Консультация для педагогов „Использование метода фотопамяти в детском саду“» размещена в разделах

личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные

способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные

качества.

Детский сад - это место, где ребенок учится взаимодействовать с

другими людьми, получает знания и представления об окружающей

действительности. В связи с этим, вектор педагогического сопровождения в ДОУ должен быть направлен на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы ДОУ, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников. Всем этим задачам соответствует метод фотопамяти – работа с фотографированием и фотоматериалами.

Планируя работу в ДОУ с применением метода фотопамяти, необходимо знать и учитывать функции фотографии.

Функции фотографии (по А. Копытину).

Фокусирующая функция связана со способностью фотографии оживлять

воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших

место ранее, — как положительно, так и отрицательно окрашенных. Данная

функция связана с проявлением ранее скрытых свойств личности, ее

потребностей и тенденций. Взрослые и дети могут открыться самим себе и

окружающим с новой стороны. Фотография может способствовать

раскрытию и укреплению внутренних ресурсов, быть стимулом к

дальнейшему развитию.

Коммуникативная функция фотографии состоит в том, что она может

передавать чувства и представления, а в более широком смысле — быть

средством восприятия, переработки и передачи информации.

Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии

снимков происходит активизация разных сенсорных систем — прежде всего

зрения, тактильной чувствительности.

Объективирующая функция в какой-то мере связана с фокусирующей и

заключается в способности фотографии делать зримыми переживания и

личностные проявления, отражающиеся во внешнем облике и поступках.

Появляется возможность понять, в какой степени мимика и поза, прическа,

одежда, интерьер помещения, друзья в кадре связаны с чувством и

потребностями в изменении своего “Я”.

Отражение динамики внешних и внутренних изменений. Данная функция

проявляется в том случае, когда имеется достаточное количество снимков,

позволяющих провести анализ определенных этапов жизни и увидеть,

насколько различаются внешность, поведение и окружающая среда в разные

моменты жизни.

Организующая функция. Фотосъемка немыслима без способности

осуществлять свой выбор и определенным образом “встраивать” объект

восприятия в систему личных значений, соотносить со своими

потребностями и опытом.

Смыслообразующая функция заключается в способности фотографии

помочь увидеть смысл поступков и переживаний — как своих собственных,

так и других людей. Фотография позволяет “остановить мгновение” и

сфокусироваться на нем, что в обыденной жизни многим недоступно.

Экспрессивно-катарсическая функция реализуется как через восприятие

готовых снимков, так и через их создание. Повторное, иногда более глубокое

переживание чувств и их вербальное и невербальное выражение во время

просмотра фотографий, особенно если это происходит в присутствии

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основы метода :

Цель метода фотопамяти – расширять самопознание человека, способствовать индивидуальному развитию.

Задачи метода фотопамяти в ДОУ – проработка прошлого опыта, стабилизация эмоционального состояния, коррекция детско-родительских отношений, фиксация этапов деятельности

Метод фотопамяти универсален в применении: его можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями; метод фотопамяти подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп

Метод фотопамяти позволяет раскрыть познавательный потенциал ребенка, его индивидуальные потребности, темп развития. Прикладную ценность метода сложно переоценить : с его помощью возможно пополнение дидактического материала (картотеки, тематические папки – передвижки); продукт метода возможно использовать в качестве основы для фотопроектов; для взаимодействия с семьей воспитанников возможно применение метода фотопамяти для семейных фотовыставок.

Интерес ребенка к различным способам работы с фотографиям, располагает его к проявлению творчества, дает ему возможность ощутить уверенность в себе. Сочетая множество всевозможных форм творческой деятельности, которые используются в ходе занятий в разных сочетаниях и вариантах, метод фотопамяти обеспечивает развивающее и гармонизирующее воздействие на всех участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как привлечь родителей к работе в детском саду» КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского.

Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду» «У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной,.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание в детском саду» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Консультация для педагогов «Одаренные дети в детском саду и в семье» ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ И В СЕМЬЕ Одаренные дети – это особенные дети. Каждый одаренный ребенок уникален во всех своих проявлениях,.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в детском саду» Слайд 1 Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека,.

Консультация для родителей и педагогов «Использование метода ароматерапии для профилактики вирусных и простудных заболеваний» Приближается холодное время года, опасное увеличением респираторных заболеваний. В детском саду сосредоточено большое количество детей,.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду» Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Пахомова Н. И., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 189», Метальникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»
Опубликовано: 10 января 2019 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД