Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование метода сказкотерапии в инклюзивном обучении»

Елена Мягкова
Консультация для педагогов «Использование метода сказкотерапии в инклюзивном обучении»

На современном этапе развития образовательной системы выдвигается концепция интегрированного обучения и воспитания, которая позволяет осуществлять реализацию прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации». Инклюзивное обучение обеспечивает равный доступ к получению образования и созданию условий для достижения успеха в том или ином виде деятельности всеми детьми, независимо от актуального состояния развития. При осуществлении инклюзивного обучения возникает потребность в использовании игровых методов и создании образовательных программ сочетающих коррекционную и развивающую направленность; способствующих формированию у детей с ОВЗ эмоционально положительного отношения к новым для них видам деятельности; формированию устойчивого интереса и развитию их социального опыта.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование метода сказкотерапии в инклюзивном обучении“» размещена в разделах

Сказкотерапия - один из лучших методов мягкого воздействия на ребенка, который имеет проблемы с развитием и воспитанием. В дошкольном возрасте сказка приобретает особую актуальность, так как связана напрямую с игрой, основной деятельностью в этом возрасте.

Сам термин «сказкотерапия» появился сравнительно недавно. Основатель метода комплексной сказкотерапии - Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Она определяет сказкотерапию как набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, как воспитательную систему, сообразную духовной природе человека.

В рамках сказкотерапии в основном используется следующая классификация.

1. Художественные сказки (народные и авторские истории) имеют дидактический, психокоррекционный, психотерапевтический, и даже медитативный аспекты.

2. Дидактические сказки, созданны педагогами для подачи учебного материала и раскрывают смысл и важность определенных знаний.

3. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. (Под коррекцией следует понимать замещение неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего).

4. Психотерапевтические сказки - сказки, направленные на оказание психологической поддержки и избавление от страданий и негативных переживаний.

5. Медитативные сказки создаются в основном для снятия психоэмоционального напряжения, создания положительных моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса.

Работа со сказками оставляет большой выбор сочетания с другими формами терапии. Это помогает усилить интерес детей с ОВЗ, вызвать устойчивое положительное отношение к занятиям.

Так, песочная терапия при помощи сказок - это один из интереснейших видов психологического подхода, она помогает визуализировать проблему и с помощью тактильного контакта избавиться от нее. Это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение с помощью песка. Взаимодействие с песком дает расслабляющий эффект и помогает воссоздать свой сказочный «песочный» мир. Такая практика позволяет ребенку полностью погрузиться в сюжет и интуитивно найти выход из сложной ситуации.

Сказкотерапию следует рассматривать, как часть воспитательного процесса при организации инклюзивного обучения. Именно в таком виде детям с ОВЗ легче всего усвоить необходимые знания и навыки. Дети активно развивают свое воображение, внимание, память и речь, различают плохие и хорошие черты героев. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, чувствовать друг друга, находить выражение эмоциям, чувствам и состояниям. Активизируют выразительные средства общения: мимику и речь. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, чувства вины, агрессии, страха, дети становятся мягче, увереннее в себе. У них формируется положительный образ себя и самопринятие себя такими, какие они есть.

Таким образом, организация инклюзивного обучения с использованием сказкотерапевтических методов способствует сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование метода сказкотерапии в инклюзивном обучении»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД