МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» (1 фото)

Ирина
Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»

Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает воспитание у детей интереса и любви к музыке, развитие эмоциональной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребёнка, его творческие способности. На основе полученных детьми знаний о музыке у них формируется сначала избирательное, а потом и оценочное отношение к ней, т. е. появляется начальная форма музыкального вкуса.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников“» размещена в разделах

Необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Для этого чаще нужно применять музыкально – дидактические игры, которые, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Систематическое применение музыкально – дидактических игр на занятиях (в разных видах музыкальной деятельности) способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Таким образом, музыкально – дидактические игры способствуют активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

1. Музыкально – дидактическая игра «Собери букет»

Цель –совершенствовать умение детей различать музыку по характеру.

Музыкально – дидактический материал: Мелодии песен: «Одуванчики», «Ландыши» «Подснежник», музыка П. И. Чайковского.

Игровое пособие –Цветы небольшого размера: одуванчики, подснежники, ландыши, прикреплённые к одежде детей в виде значков.

[/i]Ход игры – Дети стоят, расположившись в три круга.

Музыкальный руководитель – Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они;

Если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей – танец ландышей.

В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.

2. Музыкально – дидактическая игра «Букеты»

Цель – совершенствовать умение детей различать длительность звуков.

Музыкально – дидактический материал: «Бубен»

Игровые пособия- Цветы небольшого размера: ромашки и васильки, по два на каждого;

Ход игры – Дети с ромашками в руках стоят в одном конце комнаты, дети с васильками – в другом.

Музыкальный руководитель – Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (ударяет в бубен, то закивают головками скромные ромашки, если звуки будут короткие,вот такие (ударяет в бубен, то заколышутся головки васильков.

В разной последовательности музыкальный руководитель исполняет долгие и короткие удары в бубен. Дети, согласно звучанию, покачивают цветами то редко, то часто. Затем педагог предлагает ромашкам ходить по комнате, когда будут звучать долгие звуки, и останавливаться на тех местах, где их застанет смена звучания, а василькам бегать по всей комнате на звучание коротких звуков

В конце игры, педагог говорит: Посмотрите, кто скорее образует большой букет. Ромашки или васильки? Бегите туда, где стояли в начале игры, и цветочки вверх поднимите.

3. Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно»

Цель – Развивать у детей представление о характере музыки.

Вид игры – спокойное музицирование.

Описание – Музыкальный руководитель предлагает детям определить настроение музыки, подняв картинку с изображением мальчика, у которого очень грустное выражение лица, если музыка грустная; с изображением улыбающегося мальчика, если музыка весёлая; с изображением мальчика, у которого сосредоточенное выражение лица, если музыка спокойная.

4. Музыкально – дидактическая игра «Олени и оленята»

Цель – Совершенствовать умение детей различать тембр и длительность звуков.

Игровое пособие – Настольная ширма, ободки на голову.

Музыкально – дидактический материал – Большой и маленький бубен.

Ход игры - Дети выстраиваются в два круга. На звучание большого бубна, дети - олени выполняют размеренный бег, изображая руками рога больших оленей. На звучание маленького бубна дети – оленята выполняют быстрый бег, изображая руками рожки маленьких оленят. Последовательность игры на бубнах варьируется. В конце отмечается команда – победительница и по желанию детей этой команды проводится игра.

5. Музыкально – дидактическая игра «Снеговики и снежинки»

Цель – Развивать умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.

Музыкально – дидактический материал – Старинный русский вальс; «Школьная полька», музыка А. Островского;

1 – вариант – Дети, разделённые на две подгруппы, сидят около пианино.

Под музыку польки, дети одной подгруппы – снеговики – должны хлопать в ладоши. Под музыку вальса, дети другой подгруппы – снежинки –должны плавно вращать кистями рук.

Произведения исполняют 6 -8 раз в разной последовательности. Выявляются победители и по их желанию исполняется любая песня зимней тематики.

2- вариант – снеговики и снежинки сидят на стульчиках у противоположных стен комнаты. При звучании польки по комнате двигаются снеговики шагом польки. Во время звучания вальса бегают и плавно кружатся снежинки произведения исполняются 6-8 раз в разной последовательности. С окончанием звучания музыки снеговики ловят снежинок.

3- вариант – Те же задания дети выполняют, располагаясь по комнате в два круга. Победившие поют свою любимую песню о зиме.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»
Опубликовано: 5 января 2021 в 13:38
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД