Использование оригами в педагогических целях

Светлана Горлина
Использование оригами в педагогических целях

Бумага – крылья,

на которых разносятся

по миру мысли мудрецов.

А. Навои

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок можно решать многие задачи обучающего и воспитательного характера.

Занятия оригами являются также своеобразной психотерапией, спо-собной отвлечь человека от его повседневных забот и тревог. Помимо этого оригами способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Психологами из Ростова-на-Дону, супругами Екатериной и Юрием Шумаковыми были проведены специальные исследования роли оригами в развитии познавательных и психомоторных особенностей у детей. В результате этих исследований были сделаны статистически достоверные выводы о том, что оригами:

повышает активность правого и левого полушарий мозга;

повышает интеллектуальные способности;

активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость;

развивает пространственное воображение;

повышает навыки мелких и точных движений пальцев как пра-вой, так и левой руки;

улучшает глазомер;

снижает тревожность;

повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоцио-нальное состояние;

позволяет детям чувствовать себя самостоятельными;

развивает память ребёнка, его волю, уверенность в своих силах.

Начинать занятия лучше с дошкольниками 4 – 5 летнего возраста. Но в каждом случае возрастной показатель свой, а начало занятий зависит от определённого уровня развития внимания и мышления ребёнка. Очень важен индивидуальный подход.

Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но не следует и перенасыщать досуг складыванием – достаточно заниматься 2 раза в неделю.

Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый сам должен освоить основы техники складывания: термины, знаки, линии, принятые в оригами приёмы работы с бумагой, способы получения базовых форм.

Публикации по теме:

Консультация «Оригами для дошкольников» Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является.

Мой помощник — «Квадрат Квадратович». ОригамиМой помощник — «Квадрат Квадратович». Оригами Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование оригами в педагогических целях
Опубликовано: 7 октября 2014 в 17:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....