Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»

Арюткина Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»

Тема: «Воспитание у детей любви к природе, как одно из составляющих патриотического воспитания» (из опыта работы).

"Охранять природу - значит охранять Родину".

(М. Пришвин).

Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно.

Дошкольный возраст – важнейший период в нравственном становлении личности, период закладки всех человеческих начал. Этот возраст является наиболее сензитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка. Образы восприятия в этом возрасте очень яркие и именно поэтому они надолго остаются в памяти, и, как правило, на всю жизнь.

У педагогов-практиковв процессе работы возникает множество вопросов: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять. Одной из составляющих понятия «патриотизм» является чувство любви к Родине, к родной природе. Природа близка ребенку с самого рождения, легка для его восприятия и может сильно воздействовать на его эмоциональную сферу.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщение к природе родного края, воспитание чувства сопричастности, привязанности к окружающему.

Для формулировки цели и задач патриотического воспитания, определения дальнейшего образовательного маршрута я провела первичную диагностику. Исходя из выявленных данных, считаю, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность участвовать в жизни окружающей его действительности. Дети в полной мере способны проявлять сострадание, сочувствие происходящему вокруг, эмоционально реагировать на увиденное и услышанное, могут дать нравственную оценку происходящим вокруг событиям, тем самым, осознавая себя частью окружающего мира.

В рамках патриотического воспитанияпараллельно с другими решаю следующие задачи:

воспитание чувства гордости, любви, привязанности к Родине;

обогащение знаний детей о природе;

воспитание бережного отношения к природе.

С учетом индивидуальных и потенциальных возможностей каждого ребенка разработала план по нравственно-патриотическому воспитанию:

знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года

организация экскурсий в городской парк.

организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев.

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости

В своей работе использую:

1.Чтение художественных произведений: поэзия, проза.

2. Слушание литературных произведений в аудиозаписи.

3. Рассматривание репродукций картин художников.

4. Рассматривание фотографий и фильмов о природе родного края.

5. Знакомство с произведениями народных промыслов.

6. Слушание музыки различных жанров.

Эффективность работы достигается только в результате тесного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Для эффективной работы по патриотическому воспитанию детейв нашей группе создана соответствующая развивающая предметная среда:

• экологический уголок, включающий в себя комнатные растения, оборудование для ухода за ними;

• зона коллекций семян, гербариев;

природный материал;

• материал для детского экспериментирования;

• уголок книг, журналов и фотоальбомов о природе родного края;

• уголок природы, включающий в себя материал для наблюдения за состоянием погоды;

• дневники наблюдений «За ростом растений», «За состоянием погоды».

Участок оснащен игровой площадкой для организации детского отдыха, где растут деревья и кустарники, цветник, ягодник. За нашей группой на огороде прикреплена грядка, где весной ребята с педагогом высаживают картофель, зелень, морковь, редис и ухаживают за растения до самой осени.

В нашей группе выработана система целостного образовательного пространства на основе экологических акций: «Покорми птиц зимой», «Оформление зимнего участка», «Летняя тропа здоровья», «Посади дерево», «Экологический марафон». и т. д. Решение задачи патриотического воспитания детей нам помогает использование проектной деятельности, где есть возможность органично соединить и эффективно использовать все формы работы как с детьми, так и с родителями, глубоко погрузиться в тему, провести интереснейшие опыты и эксперименты.Наши проекты: «Лук- зеленый друг», «Ах картошечка, картошка», «Волшебница вода», «Свойства воды и снега», «Водоемы родного края», «Природа родного края»

Я уверена, что те зерна добра и любви, которые я стараюсь посеять в маленькие детские сердечки, прорастут в большие настоящие чувства и они вырастут настоящими людьми и истинными патриотами.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к природе как одно из составляющих патриотического воспитания»
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:44
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Досуг «Поздравляем мам и бабушек»
Мы с детьми очень долго готовились к празднику 8 марта. Учили песни , стихи, Хотя были некоторые трудности. В музыкальном зале находились пластиковые окна...
Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, я готовлюсь к аттестации, предлагаю методический сборник по проектной деятельности, может кому пригодится. Пояснительная записка к...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Цветы для мамочки»
Предлагаем выполнить к предстоящему международному женскому дню объёмную аппликацию "Цветы для мамочки". Данный мастер-класс будет интересен педагогам и...