Екатерина Владимировна Клюева
Консультация для педагогов «Как бы я познакомила детей с культурой физического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как бы я познакомила детей с культурой физического развития»
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются :
Публикация «Консультация для педагогов „Как бы я познакомила детей с культурой физического развития“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• уровень здоровья и физического развития людей;
• степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
В период от рождения до семи лет характеризуется большой двигательной активностью. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, жизнедеятельность, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности. Физическое воспитание способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, формируя гармонически развитую личность.
Целью физического воспитания является :
• формирование у детей основ здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:
• укрепление и охрана здоровья ребенка;
• формирование жизненно необходимых видов двигательных действий (ходьба, бег, прыжков и др.);
• развитие физических качеств (ловкость, выносливость);
• воспитательная задача направлена на разностороннее развитие детей.
Основные средства физического воспитания :
• физические упражнения;
• природный фактор;
• естественный фактор;
• Личная гигиена.
Полноценное физическое воспитание достигается при комплексом применении всех средств, так как каждое из них по разному влияет на организм человека.
Необходимо сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас.
Но полноценное развитие культуры физического развития не возможно без совместной работы воспитателей, психолога, музыкального руководителя, а так же родителей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. В процессе гигиенического воспитания и обучения необходимо сообщать детям разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формировать у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Также формируются представления о теле человека, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал включается в структуру образовательной деятельности, способствует расширению знаний детей о строении человека, влияние физических упражнений на организм, безопасности жизнедеятельности.
Приведу примеры совместного проекта «Олимпийская неделя».
Воспитатель в группе проводит рассказ о предстоящей неделе Здоровья, об организме человека, его строении, правилах личной гигиены, читают стихи, поговорки о спорте и здоровье. Просматривают мультфильм «Как казаки Олимпийцами стали?» вносит игрушки талисманы зимней Олимпиады, вносит игрушки талисманы зимней Олимпиады.
Музыкальный руководитель продолжает работу, изучает песни про здоровье и спорт. Проводит дидактические игры под музыку.
Психолог проводит с детьми занятия, рисует рисунки по теме. По рисункам детей психолог корректирует работу с детьми.
Мы с детьми рассматриваем и исследуем:
-элементы защиты в форме спортсменов, провожу игры с клюшкой и шайбой;
-спортивное оборудование и снаряжение, изготовленного из разного материала (клюшка, коньки, шайба, шлем и др.).
Провожу:
-дидактические игры «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме», «Повтори и оцени» и др. ;
-игры-эксперименты «Каковы мои физические возможности»;
-разнообразные подвижные игры;
-совместные праздники и досуги с родителями, развлечения и многое другое.
Знакомлю детей с основными комплексами упражнений влияющие на формирование осанки, гибкости; развиваю ловкость, выносливость. Стараюсь заинтересовать всех детей, привить им любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Таким образом, я стремлюсь чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движение на всю жизнь. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут папами и мамами.
Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.