Консультация для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения»

Елена Шахтарина
Консультация для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения»

Консультация для педагогов

«Как научить ребенка запомнить стихотворения» (от 3 - 7 лет)

Существуют разные методы заучивания стихотворений, ориентирующиеся на различия запоминания. Вы сможете попробовать вместе с ребенком каждый из них, вы поймете, каким образом вашему ребенку легче запоминать стихи.

Метод это «Расскажи стихи руками». «Рассказывание» стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координацию движений, воображения, образности мышления. Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость, часто связанные с речевым или другим дефектом, личностными комплексами. Взрослый может показывать готовые движения или придумывать их вместе с детьми. Сопровождая при этом можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами. При выборе объема надо учитывать возраст ребенка и уровень речевого и познавательного развития. При необходимости стихи делить на части.

К тому приему необходимо добавить и такие, не менее эффективные, как игры с мячом. Взрослый читает первую строку, затем бросает мяч стоящему в круге ребенку, а тот читает вторую строчку, или начинает строчку, а ребенок заканчивает, или показывает содержание строчки движениями, а ребенок озвучивает.

При использовании приема рисуем стихотворение текст кодируется с помощью рисунков – символов. Воспитатель выразительно читает, затем дает детям установку: «Сегодня попробуем стихотворение нарисовать. И тогда вы все сумеете его хорошо запомнить. Я читаю и рисую по ходу чтения»

В качестве примера стих: «Спит в берлоге бурый мишка» Читает стих с опорой на рисунки, затем читает хором. Группами, по одному, по желанию. Для малышей при использовании приема показываем стихи воспитатель показывает с помощью любого вида театра.

При использовании приема играем стихи воспитатель организует игру – драматизацию по содержанию стихотворения, которую оборудует игрушками и различными игровыми атрибутами.

Сначала текст читает воспитатель, а «играет» ребенок, потом наоборот

Например: «Мой мишка»

Прием использования серии картинок наиболее эффективен для детей с речевой патологией, отклонениями в развитии психических процессов. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стиха увлекает их, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, а запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Педагог подбирает картинки, построчно к стихотворению (яркие и узнаваемые).

Прием использования одного рисунка чаще применяют при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток. В детских книга к ним чаще всего есть красочные иллюстрации. При их рассматривании педагог вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста. При использовании другого варианта воспитатель читает стих и показывает большой яркий рисунок, затем задает вопросы, чтобы дети могли ответить словами из текста.

Любят дети и сонные считалки, которые непроизвольно запоминают, помогая воспитателю рассказывать их шепотом в спальне перед сном.

• Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.

• Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.

• Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.

• Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

Сонная считалочка (Е. Явецкая)

Поздний вечер, и у нас

Наступает сонный час:

На диване крепко спят

Кошка, пятеро котят.

В клетке сонный попугай

Напевает «баю-бай…»

Тихо-тихо во дворе,

Спит собака в конуре.

Сверху надпись: «Не будить!

А не то тебе водить!»

Дни недели (М. Погарский)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки,

Потолок (потрогать лобик,

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам,

Дзинь — звонок! (нажать на носик)

Публикации по теме:

Консультация «Как научить ребенка считать?» Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством.

Консультация «Как научить ребенка читать?» Если ребенок не любит читать. Причины: 1. Родители – книголюбы со стажем, дома – книг полно, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры.

Консультация «Как научить ребенка хорошим манерам» Каждый родитель сталкивался с такой проблемой как капризы или упрямство своего ребенка в собственном доме, в общественном месте или в гостях.

Консультация «Как научить ребенка общаться?» Как научит ребенка общаться? Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством,.

Консультация «Как научить ребенка пересказывать текст» Пересказ – это рассказ о героях и событиях литературного произведения, переданный своими словами в определенной последовательности. Существуют.

Консультация «Как научить ребенка слушаться?» Простые правила: 1 .Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать,что не подлежит.

Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы - причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому - удобные липучки на ботиночках.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт об участие подготовительной группы детей с ЗПР в акции «Чистый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" г. Данков Фотоотчёт об участие...
Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...