Консультация для педагогов «Как родителям помочь подготовить детей к знакомству с музеями»

Ирина Карасева
Консультация для педагогов «Как родителям помочь подготовить детей к знакомству с музеями»

ГБДОУ д/с № 31

Петродворцового района

г. Санкт - Петербурга

Подготовительная группа

«Веселые капельки»

Воспитатель Карасева И. В.

2016г.

Мы живем в замечательном городе Санкт-Петербурге, богатым историческим прошлым, великолепным архитектурным наследие, огромным количеством замечательных и разнообразных музеев. И многих родителей интересует вопрос: «Когда можно знакомить дошкольников с музеями». Безусловно, что этот вопрос актуален не только для жителей больших городов, любой родитель стремиться дать своему ребенку, как можно больше знаний и впечатлений. Познавательный интерес сопровождает нас от рождения, и если не давать новую духовную пищу, новую информацию, новые впечатления, этот интерес постепенно угаснет. Вновь возродить, открыть ребенку мир познания очень сложно, а порой и не возможно. Важно не упустить этот момент, вовремя приобщить ребенка к миру прекрасного.

На сегодня в музеях нашего города есть множество различных абонементных занятий, где детей в небольших группах специалисты музеев знакомят с различными видами искусства, («Русский музей», «Эрмитаж», с народными обычаями и обрядами («Этнографический музей», «Этнографический музей народов мира», природой нашей планеты («Зоологический музей», «Музей воды», «Ботанический сад»), различными техническими средствами(«Железнодорожного транспорта», «Артеллерийский»)т. д.

Но безусловно для ребенка важно, чтобы первое знакомство с музеем состоялось вместе с родными, дорогими ему людьми, чтобы радость открытия нового он мог разделить с мамой и папой. Ребенку понадобиться собеседник, с которым он сможет поделиться впечатлениями, и обсудит вопросы которые возникнут у него от увиденного.

Планируя первое посещение, важно выбрать музей, следуя интересам вашего ребенка. Необходимо подготовить ребенка к первому посещению музея. Обязательно расскажите малышу о существовании и разнообразии музеев, их содержании и экспозициях. Разбудите в ребенке интерес к познанию. Поделитесь своими детскими впечатлениями. Малышу важно знать, что вы тоже будучи маленьким впервые испытывали разнообразные эмоции и переживание.

* Выбираем музей, просматриваем информацию о содержании экспозиций музея, выбираем, что вы хотите показать ребенку. Вы должны хорошо владеть информацией с

2

которой вы будете знакомить малыша, должны быть готовы ответить на любой его вопрос.

* Начинаем готовить малыша. Рассказываем ему о существовании музея, показываем открытки, альбомы с экспонатами, читаем книжки. В наше время такую информацию не сложно найти, но не сводите анонсирование музея ребенку, в просмотр этой информации на планшете или компьютере.

Обязательно познакомьте ребенка с правилами поведения в музее. Объясните, почему именно такие номы поведения приняты в залах музеев.

Малыш не должен испытать шок, попав в новую для него обстановку, все впечатления от музея будут испорчены, если вы будете постоянно делать ему замечания по поводу поведения.

* Выберете день для первого посещения музея, заранее предупредите ребенка об этом. Этот день должен быть свободен от каких-либо дел, все должно быть направлено на получения ребенком новых знаний, впечатлений и желание посетить музей в будущем.

Постарайтесь обеспечить ребенка хорошим позитивным настроением.

* Придя в музей не спешите вести ребенка в те залы, которые вами запланированы для ознакомления, дайте ребенку возможность рассмотреть все вокруг,и только потом пройдите в залы для просмотра.

Еще один важный момент. Если вы сами знакомите ребенка с экспонатами музея, ваша речь должна быть грамотной, изложение материала доступно для понимание малыша, важен также эмоциональный фон речи. Если вы испытываете трудности, лучше конечно обратиться к музейным работникам, но сделать это следует заранее. Договоритесь накануне посещения, забронируйте экскурсию с небольшой группой, сделать это можно по телефону. В музеях существует большое количество разнообразных услуг.

Просмотрев все что вы запланировали, не старайтесь пройти с ребенком по всем музейным залам, он вряд ли сможет после такой экскурсии вспомнить хоть что-то, его впечатления будут размыты. Не забывайте, что экскурсия по музею не должна превышать 30- 40 минут.

Знакомя ребенка с экспонатами не выливайте на него массу информации, преподносите эту информацию смешивая ее с игрой (игра – это самый простой и доступный способ заинтересовать и обучить ребенка) «Найди отличия», «Придумай название», «На что похоже», разнообразьте впечатления, рассматривая поочередно мелкие и крупные экспонаты, картины, скульптуры.

На ребенка произведет большее впечатление яркие, красочные экспонаты, которые он с удовольствием будет рассматривать.

В настоящее время существует множество интерактивных музее. Где с любым экспонатом можно поиграть, потрогать его. Такие музеи несут большой эмоциональный заряд, у малыша бывает переизбыток эмоций и чувств, к этому нужно подходить с осторожностью.

3

А начинать знакомство с музеями все же следует с классики, чтобы ребенок мог усвоить каноны поведения и культуру общения с прекрасным.

Самое главное заинтересовать ребенка так, чтобы у него возникло желания вновь и вновь прийти на свидание с прекрасным.

Публикации по теме:

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Консультация «Как подготовить ребенка ко сну?» Очень часто мамы жалуются, на нежелание ребенка ложится спать. Ребенок начинает капризничать, требует игр или говорит,что хочет кушать,.

Консультация для педагогов «Что рассказать родителям об умственном развитии детей дошкольного возраста» От того, какое влияние оказывают на детей родители, во многом зависит умственное развитие ребенка. Это влияние осуществляется в повседневном.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для педагогов «Как объяснить родителям пользу эстетического воспитания» В семье необходимо уделять внимание эстетическому воспитанию ребенка, формированию его эстетических потребностей и вкусов. В работе с родителями.

Консультация для педагогов «Как рассказать родителям дошкольников, что такое игра в жизни ребенка» Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Игра - неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как помочь ребенку освоить родную речь?» Вашему ребенку уже чуть больше года. Карапуз подрос, он уже умеет ходить, учится кушать ложкой, много играет… И кажется, что самое трудное.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь.

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к занятиям в бассейне» Плавание оказывает комплексное воздействие на организм ребенка. Занятия плаванием развивает все группы мышц, формирует правильную осанку,.

Консультация для родителей «Как помочь родителям справиться с упрямством» Практически все родители, бабушки и дедушки знают, что такое упрямство детей. Каждый ищет свой подход к ребенку. Все дети разные и, исходя.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как родителям помочь подготовить детей к знакомству с музеями»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...
Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках...
Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение №6 Приложение...