МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»

Наталья Хламова
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»
▼ Скачать + Заказать документы

Логика работы со специальным дидактическим материалом «Деньги. Обмен» предельно ясна: от простого к сложному, от конкретного - к абстрактному. Для этого потребуется нарисовать или отпечатать на ксероксе бумажные денежные купюры. Конечно, можно воспользоваться и настоящими бумажными деньгами, но это менее предпочтительно по двум причинам. Во-первых, ходовые деньги в буквальном смысле грязные. Они постоянно переходят из рук в руки и могут стать разносчиками самых разных инфекций. Во-вторых, при частом употреблении настоящие деньги в детских руках быстро теряют «товарный вид», изомнутся и изотрутся. Можно использовать металлические монеты.

Публикация «Консультация для педагогов „Как знакомить детей с денежными единицами?“» размещена в разделах

Работа с материалом «Деньги. Обмен» делится на 3 этапа:

ЗНАКОМСТВО С ДЕНЕЖНЫМИ ЗНАКАМИ

На подносе раскладываются в три стопочки бумажные купюры, металлические монетки и таблички, на которых словами и цифрами обозначена стоимость денежного знака.

Задача ребенка - правильно разложить таблички напротив соответствующих денежных купюр. Этим малыш может заниматься с того момента, когда способен запомнить графический образ целого слова, написанного на табличке.

ОБМЕН

Цель второго этапа - продемонстрировать ребёнку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми.

На поднос выкладываются маленькие игрушки (колокольчики, фишки, наклейки, «киндер сюрпризы» и т. д., таблички-ценники (по количеству предметов) и кошелёк с деньгами. «Сумма денег» в кошельке соответствует сумме цен на всех табличках, причем цены проставлены так, что можно расплатиться с одной, в крайнем случае - двумя купюрами или монетками.

Ребёнок расставляет предметы на столе и «оценивает» их - рядом с каж-дым кладёт ценник по своему усмотрению.

Затем ребёнок открывает свой кошелёк и начинает менять его содержи-мое на приглянувшиеся предметы. Это занятие ребятам обычно очень нравится.

В последнем случае занятие является аналогом игры в магазин, и дети исполняют роли продавца и покупателя.

НАЛИЧНАЯ СУММА, ЦЕНА И СДАЧА

Третий этап - «беспредметный». Здесь ребёнок должен научиться сопос-тавлять цены с имеющимися у него наличными деньгами и оперировать ими.

Материал напоминает лото из табличек четырёх видов. Три таблички с

надписями СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА; остальные с обозначенной денежной суммой.

Таблички СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА раскладываются в 1 ряд, а под ними требуется выложить другой ряд табличек - с обозначением денежной суммы.

Например, под табличкой СТОИТ ребёнок кладёт табличку 20 руб. А под табличкой ПЛАЧУ - табличку 100 рублей. Задача заключается в том, что правильно определить сумму сдачи.

Чтобы оперировать с этим материалом, малыш должен уметь сравнивать числа в десяти (сотни) и складывать и вычитать круглые числа. В зависимости от счё тных навыков участника занятий задачи можно усложнять: например, предложить платить не одной, а двумя табличками или использовать не таблички с записями чисел, а карточки с цифрами, при помощи которых набирается любое число.

Считается, что ребёнок, освоив работу с этим материалом, может само-стоятельно ходить в магазин.

Публикации по теме:

Денежное деревоДенежное дерево И снова идея из "Страны Мастеров", но я ее сделала по-своему. Часто видела на сайте "Страны Мастеров" чудесные деревья, были там и денежные.

Лепка: от простого к сложномуЛепка: от простого к сложному Идея обучения от простого к сложному кажется самоочевидной. Но это в теории,но практике же -где они -критерии,по которым можно уверенно определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 13:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хламова (УИ 8906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД