Наталья Хламова
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логика работы со специальным дидактическим материалом «Деньги. Обмен» предельно ясна: от простого к сложному, от конкретного - к абстрактному. Для этого потребуется нарисовать или отпечатать на ксероксе бумажные денежные купюры. Конечно, можно воспользоваться и настоящими бумажными деньгами, но это менее предпочтительно по двум причинам. Во-первых, ходовые деньги в буквальном смысле грязные. Они постоянно переходят из рук в руки и могут стать разносчиками самых разных инфекций. Во-вторых, при частом употреблении настоящие деньги в детских руках быстро теряют «товарный вид», изомнутся и изотрутся. Можно использовать металлические монеты.
Публикация «Консультация для педагогов „Как знакомить детей с денежными единицами?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Работа с материалом «Деньги. Обмен» делится на 3 этапа:
ЗНАКОМСТВО С ДЕНЕЖНЫМИ ЗНАКАМИ
На подносе раскладываются в три стопочки бумажные купюры, металлические монетки и таблички, на которых словами и цифрами обозначена стоимость денежного знака.
Задача ребенка - правильно разложить таблички напротив соответствующих денежных купюр. Этим малыш может заниматься с того момента, когда способен запомнить графический образ целого слова, написанного на табличке.
ОБМЕН
Цель второго этапа - продемонстрировать ребёнку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми.
На поднос выкладываются маленькие игрушки (колокольчики, фишки, наклейки, «киндер сюрпризы» и т. д., таблички-ценники (по количеству предметов) и кошелёк с деньгами. «Сумма денег» в кошельке соответствует сумме цен на всех табличках, причем цены проставлены так, что можно расплатиться с одной, в крайнем случае - двумя купюрами или монетками.
Ребёнок расставляет предметы на столе и «оценивает» их - рядом с каж-дым кладёт ценник по своему усмотрению.
Затем ребёнок открывает свой кошелёк и начинает менять его содержи-мое на приглянувшиеся предметы. Это занятие ребятам обычно очень нравится.
В последнем случае занятие является аналогом игры в магазин, и дети исполняют роли продавца и покупателя.
НАЛИЧНАЯ СУММА, ЦЕНА И СДАЧА
Третий этап - «беспредметный». Здесь ребёнок должен научиться сопос-тавлять цены с имеющимися у него наличными деньгами и оперировать ими.
Материал напоминает лото из табличек четырёх видов. Три таблички с
надписями СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА; остальные с обозначенной денежной суммой.
Таблички СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА раскладываются в 1 ряд, а под ними требуется выложить другой ряд табличек - с обозначением денежной суммы.
Например, под табличкой СТОИТ ребёнок кладёт табличку 20 руб. А под табличкой ПЛАЧУ - табличку 100 рублей. Задача заключается в том, что правильно определить сумму сдачи.
Чтобы оперировать с этим материалом, малыш должен уметь сравнивать числа в десяти (сотни) и складывать и вычитать круглые числа. В зависимости от счё тных навыков участника занятий задачи можно усложнять: например, предложить платить не одной, а двумя табличками или использовать не таблички с записями чисел, а карточки с цифрами, при помощи которых набирается любое число.
Считается, что ребёнок, освоив работу с этим материалом, может само-стоятельно ходить в магазин.