МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»

Стасенко Юлия
Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет им самостоятельно проектировать образовательный процесс, кейс-метод. С его помощью можно моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения“» размещена в разделах

Кейс от casus (лат.)– запутанный необычный случай.

Кейс- метод – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической.

Кейс – метод позволяет оценить готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

В чем заключается кейс-метод : воспитатель стимулирует познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

Любая смоделированная или реальная ситуация должна иметь несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей!

Методы кейс-технологии :

-Кейс-прогнозирование;

-Кейс-инцидент;

-Проблемно-ролевой кейс;

-Эвристический кейс;

-Неоднозначная ситуация;

-Кейс-дискуссия (диспут);

-Деловой штурм;

-Кейс с добавлением внешней проблемы

- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации)

Как составить кейс

1. Определить цель кейса

2. Описать кейс

3. Обозначить кульминацию кейс-ситуации

4. Определить момент проблемного включения детей

Где брать идей для кейса?

-Реальные жизненные ситуации

-Вопросы, поступки, игры детей

-Рассказы коллег

-Произведения художественной литературы, мультфильмы с проблемным содержанием.

Шесть признаков хорошего кейса

-Соответствует поставленной цели

-Развивает когнитивные навыки, воображение, мышление

-Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей

-Провоцирует дискуссию

-Является актуальным и интересным для детей

-Имеет несколько решений

Когда использовать кейс?

Часть какой-либо деятельности

Часть занятия

В конце: Поможет детям перейти к самостоятельной деятельности

В начале: Сформирует у детей интерес к теме настроит на совместную работу

Отправная точка для нескольких событий и идей

Роль кейса в образовательном процессе.

-Обеспечивает гибкость образовательного процесса

-Помогает выявить актуальные интересы и мотивы детей

-Повышает интерес детей к теме образовательной деятельности

-Развивает познавательную активность и коммуникативные навыки

-Формирует потребность и умение работать в команде, действовать в незнакомой и/или неожиданной ситуации.

В практике дошкольного образования можно широко использовать Кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Пример работы с кейс-иллюстрацией : Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Что изображено на картинках? (велосипед, машина, мальчик с раной на ноге) Как вы думаете, что произошло и с кем? (ответы детей) А почему такая травмоопасная ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик. (Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу.)

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото, где ребенок переходит улицу в неположенном месте. (Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию). Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему)

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка? Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд.

Ребята, озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу.

- Почему вы выбрали именно этот вариант? Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

Кейс-технология способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника будет вырабатываться устойчивый навык решения практических задач.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Презентация «Технология проблемного обучения в детском саду» "Технология проблемного обучения в детском саду". В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО» Слайд №1 Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО. Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Часть 1. Технология проблемного обучения: теоретические основы Знания только.

Технология проблемного обучения. ООД «Что такое весна?» Цель: обобщить знания детей о признаках весны. Обучающие задачи: Формировать умение размышлять, доказывать, проводить элементарный сравнительный.

Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС в ДОУ Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС Дошкольное образование теперь является составной частью системы непрерывного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Стасенко Юлия (УИ 301495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД