Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»

Стасенко Юлия
Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»

Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет им самостоятельно проектировать образовательный процесс, кейс-метод. С его помощью можно моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения“» размещена в разделах

Кейс от casus (лат.)– запутанный необычный случай.

Кейс- метод – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической.

Кейс – метод позволяет оценить готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

В чем заключается кейс-метод : воспитатель стимулирует познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

Любая смоделированная или реальная ситуация должна иметь несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей!

Методы кейс-технологии :

-Кейс-прогнозирование;

-Кейс-инцидент;

-Проблемно-ролевой кейс;

-Эвристический кейс;

-Неоднозначная ситуация;

-Кейс-дискуссия (диспут);

-Деловой штурм;

-Кейс с добавлением внешней проблемы

- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации)

Как составить кейс

1. Определить цель кейса

2. Описать кейс

3. Обозначить кульминацию кейс-ситуации

4. Определить момент проблемного включения детей

Где брать идей для кейса?

-Реальные жизненные ситуации

-Вопросы, поступки, игры детей

-Рассказы коллег

-Произведения художественной литературы, мультфильмы с проблемным содержанием.

Шесть признаков хорошего кейса

-Соответствует поставленной цели

-Развивает когнитивные навыки, воображение, мышление

-Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей

-Провоцирует дискуссию

-Является актуальным и интересным для детей

-Имеет несколько решений

Когда использовать кейс?

Часть какой-либо деятельности

Часть занятия

В конце: Поможет детям перейти к самостоятельной деятельности

В начале: Сформирует у детей интерес к теме настроит на совместную работу

Отправная точка для нескольких событий и идей

Роль кейса в образовательном процессе.

-Обеспечивает гибкость образовательного процесса

-Помогает выявить актуальные интересы и мотивы детей

-Повышает интерес детей к теме образовательной деятельности

-Развивает познавательную активность и коммуникативные навыки

-Формирует потребность и умение работать в команде, действовать в незнакомой и/или неожиданной ситуации.

В практике дошкольного образования можно широко использовать Кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Пример работы с кейс-иллюстрацией : Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Что изображено на картинках? (велосипед, машина, мальчик с раной на ноге) Как вы думаете, что произошло и с кем? (ответы детей) А почему такая травмоопасная ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик. (Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу.)

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото, где ребенок переходит улицу в неположенном месте. (Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию). Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему)

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка? Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд.

Ребята, озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу.

- Почему вы выбрали именно этот вариант? Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

Кейс-технология способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника будет вырабатываться устойчивый навык решения практических задач.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Презентация «Технология проблемного обучения в детском саду» "Технология проблемного обучения в детском саду". В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО» Слайд №1 Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО. Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Часть 1. Технология проблемного обучения: теоретические основы Знания только.

Технология проблемного обучения. ООД «Что такое весна?» Цель: обобщить знания детей о признаках весны. Обучающие задачи: Формировать умение размышлять, доказывать, проводить элементарный сравнительный.

Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС в ДОУ Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС Дошкольное образование теперь является составной частью системы непрерывного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД