Консультация для педагогов «Играйте с детьми в лабиринты»

Елена Анатольевна
Консультация для педагогов «Играйте с детьми в лабиринты»

Современная образовательная программа подготовки к школе предъявляет к детям высокие требования.Для успешного обучения у детей должны быть развиты такие навыки как: внимание, память, пространственная ориентация, фокусное зрение, графомоторные навыки и логическое мышление. Формирование данных навыков - задача комплексная и очень непростая. Решить эту проблему нам могут помочь лабиринты.

Лабиринты встречаются во многих материалах, предлагаемых для развития детей дошкольного возраста. Но можно отойти от стандартной методики прохождения лабиринтов дополнив ее интересными заданиями.

Игра лабиринты пользуются огромной популярностью у детей. Нам не придется заставлять детей играть в нее. А в процессе игры будет развиваться внимание, память, мышление, воображение, Будут формироваться графомоторные навыки, произвольность и упорство в достижении цели.

Можно предложить ребенку несколько игр. Но к следующей игре можно переходить только когда будет освоена предыдущая игра.

Для удобства и многократного использования предлагается заламинировать лабиринты, оклеить с обеих сторон специальной пленкой для книг и тетрадей, или вложить в прозрачный пластиковый уголок. Работать рекомендуется маркером на водной основе.

Игра «Нарисуй дорогу»

Это традиционный вариант игры. Ребенок находит путь от одной фиксированной точки до другой. Но задание дополняется новыми правилами.Очень важно на этом этапе правильно выполнять графическую часть задания: Во время рисования дороги линии нужно проводить параллельно стенкам лабиринта, четко фиксировать повороты (на поворотах линии должны располагаться под прямым углом друг к другу и не закругляться). Дети быстро овладевают этой наукой, если им предложить «проехать на машинке» по лабиринту, представив, что это дорога и нужно вовремя повернуть и в стенку не врезаться. («Машинкой» может быть фишка от настольной игры или карандаш.)

Большинство дошкольников в силу недостаточного развития графомоторных навыков, рисуя дорогу, часто меняют положение руки, в которой держат маркер, или двигают лист с изображением лабиринта. Этого следует избегать. Эти трудности временны и в процессе игры исчезнут. Важно объяснить, что фиксированное положение бумаги и правильная позиция руки с маркером – одно из условий игры.

Игра «Штурман»

После того, как ребенок четко нарисовал «путь», ему предлагается поиграть в «штурмана». То есть провести по «пути» партнера,давая последнему команды двигаться: направо, налево, вверх, вниз. Одновременно с этим показывая правой или левой рукой направление движения. А для того, чтоб партнер не врезался в стенку его надо вовремя остановить командой «стоп». Причем до поступления команды «стоп», партнер не должен останавливать начатое движение. Даже если произошло столкновение со стеной. Это научит ребенка концентрировать внимание, и очень скоро команды начнут поступать вовремя. Внимание! В игре отсутствуют команды «назад», и «вперед», а только «вверх», «вниз», «вправо», «влево»!

С помощью данной игры очень эффективно проводится автоматизация пространственных представлений.

Игры «лабиринты» можно использовать как в коррекционных, так и в развивающих целях.

В заключение хотелось бы сказать: играйте с детьми в лабиринты! И они будут более успешно усваивать учебную программу!

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Играйте с детьми в лабиринты»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

9 апреля. День космических пришельцев на МААМ

Человечество давно задается вопросом, есть ли жизнь на других планетах. Землянам не терпится обнаружить внеземные цивилизации и установить с ними контакт. Мы представляем пришельцев маленькими, зелеными...

Развивающая среда в дошкольном учреждении
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,...
Фотоотчёт о проведении самоизоляции воспитаниками средней группы
Когда нам объявили о карантине, а мы в свою очередь стали доносить эту информацию до родителей и детей, многие дети расстроились. Говорили, что будут скучать...
Комплексное распевание для детей 6–10 лет
Распевка - это набор вокальных упражнений. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные...