Получи документы

Консультация для педагогов «Маска — основа образа»

Ирина Топникова
Консультация для педагогов «Маска — основа образа»
▼ Скачать + Заказать документы

Что может быть чудеснее театра!

Он был вчера, сегодня, будет завтра,

С детьми как только маски надеваем,

Мы сразу в чудо-сказку попадаем.

Маска (в переводе с арабского языка — шут) — накладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта, надеваемая с целью ролевого перевоплощения, сохранения своего инкогнито или как оберег.

Публикация «Консультация для педагогов „Маска — основа образа“» размещена в разделах

Малышам очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть парад зайчиков, лисичек, мишек, белочек и других забавных образов.

Маска для театра — это замечательный витамин радости, который обогащает чувства и эмоции, помогает ребёнку освоиться в детском коллективе, в игровой форме решить проблемы с общением, проявить активность и самостоятельность, учит быть маленьким артистом.

Маски могут быть самыми разнообразными :

маска-шапочка (основой может стать любая трикотажная, вязаная шапочка или бумажный каркас);

Преимуществом масок-шапочек является то, что для их основы подойдёт любое готовое изделие

• объёмная маска, полумаска из папье-маше, поролона или бумаги, сделанная по специальной выкройке;

Объёмные маски животных из поролона смотрятся очень эффектно

• плоская маска любой формы (круглой, треугольной, произвольной);

Плоская маска на палочке подойдёт по размеру любому ребёнку

• плоская маска на ободке или обруче;

Маски на ободках легко изготовить и удобно надевать и снимать

полумаска в форме оригинальных очков.

Карнавальная полумаска в форме оригинальных очков станет украшением любого костюма

Маски в детском саду используются:

• как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма:

o инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек;

o разыгрывание спектаклей;

o концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;

Игровые:

• игры-драматизации по мотивам литературных произведений и сказок;

Драматизации по мотивам сказок развивают воображение и артистические способности детей

• подвижные, музыкальные, дидактические игры.

Например:

o «Маска, я тебя знаю!» — на ребёнка надевается маска, которую он должен отгадать, задавая вопросы (Это человек? Птица? Она крякает или кукарекает? и т. д.);

o «Расскажи об эмоции»;

o «Угадай эмоцию»;

Маски для игры «Расскажи эмоцию» знакомят дошкольников с разнообразием человеческих переживаний

o «Изобрази такую же эмоцию»;

o «Вспомни сказочного героя»;

o «Оживлялки»;

o «Маска, кто ты?».

Подвижные игры в масках являются популярным приёмом обучения.

Театрализованная игра предполагает создание воображаемой ситуации. Для ребёнка, вступающего в игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие вообразить себя тем или иным героем, войти в образ и удержаться в нём какое-то время. В качестве таких знаков, выразительно и однозначно характеризующих определённый образ, могут выступать маски.

Маска поможет сделать образы героев ярче, лучше понять содержание игры, ориентироваться в её развитии. «Примеривание на себя» различных масок, ролей очень благотворно влияет на детскую психику: способствует развитию образа идеального и реального «Я», познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогут ребёнку погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создаёт определённое настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета, способствует познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими.

Надевая маску и превращаясь в хитрую лису, зайку, мышку или медведя, ребёнок словно бы пропускает через себя поступки и действия этих персонажей. Где-то в подсознании он ощущает позицию автора и сквозь её призму даёт собственную оценку действиям этих персонажей, усваивая таким образом, как нормы общественной морали, так и эстетическую, образную природу искусства.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Медицинская маска — средство защиты от коронавируса»Консультация для родителей «Медицинская маска — средство защиты от коронавируса» Медицинская маска - средство защиты от коронавируса Чтобы предотвратить заражение коронавирусом, людям нужны средства защиты. Медицинские.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Салат новогодний «Маска», рецептСалат новогодний «Маска», рецепт Салат готовится очень просто понадобятся: грибы маслята 200 гр. лук репчатый 1 шт. ветчина 200 гр. свекла 1 шт. морковь 1 шт. яйцо 2-3 шт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Маска — основа образа»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 23:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Маска — основа образа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Топникова (УИ 482698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД