Получи документы

Консультация для педагогов «Настольный теннис»

Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Настольный теннис»

Настольный теннис – спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо играющих (парная игра).

Сущность игры состоит в следующем. Один игрок подает мяч ракеткой так, чтобы, ударившись сначала о стол на стороне подающего, мяч перелетел через сетку не задев ее и ударился о стол на другой стороне. Принимающий игрок должен отбить мяч, когда он отскочит от стола. Проигравшим очко считается тот, кто первым пошлет мяч за пределы стола в сетку.

Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, внимания.

Публикация «Консультация для педагогов „Настольный теннис“» размещена в разделах

Как держать ракетку. Существует несколько способов. Одним из самых распространенных и более доступных для детей является такой: ребенок держит ракетку в горизонтальном положении, он обхватывает ручку ракетки таким образом, чтобы указательный палец был прижат к тыльной поверхности, а большой палец – к ладонной поверхности ракетки. Остальные пальцы свободно, без напряжения, обхватывают ручку ракетки.

Исходное положение. Ребенок перед приемом мяча находиться в 40 – 60 см от стола. Туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты, вес тела смещен на передние части стоп. Рука с ракеткой согнута в локтевом суставе.

Передвижение осуществляется на несколько согнутых «эластичных» ногах шагами, выпадами, прыжками, скользящим шагом.

Удары по мячу. Подача – это удар, с помощью которого мяч вводиться в игру. Ребенок, подающий мяч, слегка подбрасывает его одной рукой, а затем производит по нему удар ракеткой; при этом мяч должен прежде всего опуститься на стороне подающего и после отскока, перелетев через сетку, опуститься на стороне противника.

Детям дошкольного возраста достаточно овладеть наиболее простым ударом - толчком (без вращения мяча). При таком способе приема мяча ракетка ставится параллельно сетке: игрок как бы подставляет ракетку, создавая на пути полета мяча стенку, ударяясь о которую, мяч отлетает обратно.

Для выполнения удара ребенок должен находиться на небольшом расстоянии от стола; ему следует слегка наклонить тело вперед, согнуть ноги в коленях, ракетку он держит чуть выше пояса (над столом, рука согнута. Удар производится в момент отскока мяча несколько выше сетки: правая рука выноситься вперед вслед за мячом и, выпрямляясь в локте, наносит удар по мячу. В момент удара центр тяжести тела переносится на правую ногу. Удары с разворотом ракетки другой стороной и отведением руки в сторону для дошкольников еще сложнее, трудно осваиваются, и их нет необходимости изучать.

Методические рекомендации

Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки, изучение исходных положений, перемещений, изучение ударов и подач.

Для изучения хватки и привыкания к мячу и ракетке используют подготовительные упражнения и игры: подбрасывание и ловля мяча сначала рукой, затем разными сторонами ракетки, перебрасывание мячей в парах, жонглирование мячами.

Детям необходимо показать и объяснить хват ракетки, закрепляя навык в упражнениях и играх. Воспитатель, наблюдая за игрой, подсказывает, чтобы дети держали ракетку ненапряженно. При подбрасывании мяча ракеткой надо добиваться дифференцирования усилия, подбрасывания на одинаковую высоту сначала на месте, а потом в движении.

Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой.

При первых попытках детям трудно попасть ракеткой в мяч. Поэтому воспитатель сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой. затем воспитатель не бросает, а ударяет рукой и, наконец, ракеткой через невысокую сетку. Переходить к двусторонней игре у стола следует по мере освоения приема мяча ракеткой.

После изучения приема мяча можно приступать к изучению подачи мяча. Подача – более сложное действие для ребенка, нежели прием.

Очень важно научить следить за движением партнера, стараясь определить направление, траекторию полета мяча, место удара мяча о стол. Ребенок, принимающий мяч, должен быть готов к этому: моментально начать движение в нужном направлении.

Упражнения и игры с мячом и ракеткой, особенно за столом, проводятся в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные раздражители.

Воспитатель, играя с ребенком в паре, показывает ему способы выполнения движения.

Упражнения

1. Брать в руку ракетку и вращать кисть руки вправо и влево.

2. Вращать кисти руки с ракеткой.

3. Переложить ракетку из правой в левую руку.

4. Бросить и поймать мяч обеими руками.

5. Бросить мяч вверх одной рукой и поймать другой.

6. Бросить мяч одной рукой, подождать, пока отскочит, и поймать другой.

7. Положить мяч на ракетку и пройти с ним вперед как можно дальше.

8. Подбросить мяч левой рукой на ладони вверх и поймать его правой рукой на ракетку.

9. Ударить мяч об пол одной рукой и поймать его ракеткой другой рукой.

10. Подбросить мяч ракеткой несколько раз подряд (сначала на месте, а потом – продвигаясь вперед).

11. Выпады с имитацией ударов.

12. Передвижения прыжками, скачками.

13. Встать в 2-3 м от стенки, бросить мяч на пол и после отскока направить в стенку ударом ракетки. Когда мяч, отлетев от стенки, упадет на пол и отскочет, повторить удар.

14. С помощью ракетки ударить мячом по нарисованным на стенке мишеням.

15. Бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть.

Игры с мячом (шариком)

Катание мячей в парах. Дети становятся парами на расстоянии 3-4 м друг от друга, у каждой пары – один мяч. По сигналу воспитателя дети катят мяч друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча.

Попади в цель. Игра проводится на площадке в зале или на веранде. На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание – катать мяч, стараясь попасть в кеглю.

Кто быстрее. Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30 – 40 см. У первых игроков команды – по мячу. По сигналу воспитателя они катят мяч по столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму. То же самое повторяют следующие игроки. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte»Консультация для педагогов: «Кукла — marotte» Кукла - недоразумение? Встречалась ли вам когда-нибудь такая странная куколка? Просто голова на палочке и с бубенчиками. Или без. Или куколка.

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Свидетели войны»Консультация для педагогов «Свидетели войны» Детские брошюрки времён ВОВ Этот 2020 год отмечен великой датой – 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Консультация для педагогов «Весёлая классика»Консультация для педагогов «Весёлая классика» Консультация для педагогов «Весёлая классика» До сих пор некоторые люди думают, что классическая музыка - это что-то скучное, грустное,.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Настольный теннис»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД