Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностях детей»

Марина Фурсова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностях детей»

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И воспитатели, поощряя любознательность, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, творческое мышление дошкольников более свободно, чем творческое мышление школьников.

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностях детей“» размещена в разделах

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал ребёнка.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В соответствии с ФГОС ребё нок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей

Цель педагога : развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Реализация цели осуществляется через решение задач:

организация предметно-развивающей среды в группе в художественно-творческой деятельности;

развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

использование нетрадиционных техник;

привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Основными условиями реализации творческого развития являются :

создание обстановки эмоционального благополучия;

создание и обновление предметно-развивающей среды;

творческий подход к содержанию образования;

вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов.)

взаимодействие с семьями воспитанников;

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

образовательную деятельность по ИЗО и конструированию с интеграцией образовательных областей,

кружковую работу,

индивидуальную работу,

выставки детских работ,

праздники, развлечения, инсценировки.

Эмоциональный фон для творческой деятельности создаёт музыка, которая всегда присутствует в нашей жизни. Активно используем:

телевизор;

музыкальный центр;

аудио и видео-коллекция;

имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;

творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Стимулирование творческой активности

Развивающая среда мотивирует детей к творчеству. Некоторые дети по природе очень изобретательны, в то время как другие чувствуют себя менее комфортно в творческом самовыражении. Воспитатели предоставляют детям множество предметов, идей и стимулов, чтобы поддержать и развить их интерес к искусству.

В своей работе я попробовала многие нетрадиционные техники развития творчества :

Рисование пальцем или ватной палочкой, ладошкой; ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

методом тычка жёсткой полусухой кисти; ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

монотипия; Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане дети рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

набрызга; опустить зубную щётку в один цвет краски, держать щётку над бумагой. Стекой распылять краску – разбрызгивайте по листу. Можно использовать несколько цветов. Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.

рисование свечой; ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

мыльные фантазии; Берём краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И на булькайте себе в стакане много цветных пузырей.

А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене.

Кляксография; Делаем с детьми кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Нетрадиционные техники лепки :

«Тестопластика» - лепка из соленого теста.

«Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином.

«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

Нетрадиционные техники аппликации :

«Бумажная мозаика» - создание изображения из цветных бумажных шариков,

«Обрывная мозаика» - заполнение изображения мелкими обрывками цветной бумаги.

«Оригами», как традиционное, так и модульное.

«Квилинг» - создание изображения из бумажных спиралей разного размера и формы, и др.

Вывод: Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Литература

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.

Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей : Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". Одним из приемов, направленных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как толчок к развитию воображения и самостоятельности детей» Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего нетрадиционные техники рисования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству» Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству". Я рисую белым мелом облака, Я рисую, будет.

Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет. Развитие творчества детей - одна из важнейших задач воспитания, об этом же нам говорит и стандарт дошкольного образования. Развивать творчество.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» Б. Асафьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностях детей»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 16:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД