Юлия Голубкова
Консультация для педагогов «Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Основой для обучения грамоте является обще речевое развитие детей. При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «Консультация для педагогов „Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Л. Е. Журова,Н. Е. Варенцова, Н. Е. Дурова, Л. Н. Невская
2002 г. «Обучение дошкольников грамоте» Конспекты занятий для средней, старшей и подготовительных групп. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, описывается демонстрационный материал и пособия для занятий.
Содержание работы:
формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.
Д. Б. ЭльконинЛ. Е. Журова, Н. Е. Дурова
2017г. «Обучение дошкольников грамоте»
М. Д. Маханева
2007 г. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет» 32 конспекта занятий, включающих дидактические игры и упражнения, подвижные игры. Приводится описание дополнительного дидактического материала.
Содержание работы: развитие звуковой стороны речи в соответствии с возрастными возможностями, обогащение словарного запаса, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи, развитие связной речи.
Е. В. Колесникова
2023 г. Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Методика Колесниковой Е. В. предусматривает обучение звуко-буквенному анализу на материале алфавита.
Организация обучения продумана таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания; даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения заданий.
Программа построена на принципах, облегчающих усвоение слогового чтения и понимание прочитанного при начале обучения чтению с 4-х лет. Работа по этой методике исключает появление многих ошибок при обучении чтению и письму в школе.
О. М. Ельцова 2 часть
2019 «Подготовка старших дошкольников к обучению грамот» 34 конспекта занятий для подготовительной группы, включают в себя дидактические игры и упражнения, подвижные игры, физкультминутки, фонетическую зарядку, ознакомление с буквами, звуковой анализ. Предполагается использование специальных рабочих тетрадей.
Содержание работы: продолжать изучение звукового анализа слова, обучать вычленять и обозначать словесное ударение, расширять знания по анализу и синтезу предложений разной конструкции, изучать все буквы русского алфавита, усваивать некоторые правила орфографии.
Н. В. Нищева
2016 г. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Конспекты занятий разделены на три периода. Включают в себя организационный момент, дидактические игры и упражнения, подвижные игры, организацию окончания занятия, работу в специальных тетрадях (комплект из 3 штук, работу по букварю.
В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико – синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Метод предполагает разделение связной речи на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов – в слова, слов в предложения.
Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет
2016 г. «Занимательное обучение чтению» 51 конспект занятий, включающих в себя в Включают в себя организационный момент, дидактические игры и упражнения, подвижные игры, физкультминутку, характеристику звука, анализ буквы, нахождение буквы в печатном тексте, конструирование и реконструирование буквы, работу со слоговыми таблицами, чтение слов, работу в тетради (тетрадь обычная). В конце книги дан дидактический материал: таблицы для чтения, разрезная азбука, картинки – образы букв.
Содержание работы: формирование у детей навыка чтения.