Получи документы

Консультация для педагогов «Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте»

Юлия Голубкова
Консультация для педагогов «Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой для обучения грамоте является обще речевое развитие детей. При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Консультация для педагогов „Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте“» размещена в разделах

Л. Е. Журова,Н. Е. Варенцова, Н. Е. Дурова, Л. Н. Невская

2002 г. «Обучение дошкольников грамоте» Конспекты занятий для средней, старшей и подготовительных групп. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, описывается демонстрационный материал и пособия для занятий.

Содержание работы:

формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.

Д. Б. ЭльконинЛ. Е. Журова, Н. Е. Дурова

2017г. «Обучение дошкольников грамоте»

М. Д. Маханева

2007 г. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет» 32 конспекта занятий, включающих дидактические игры и упражнения, подвижные игры. Приводится описание дополнительного дидактического материала.

Содержание работы: развитие звуковой стороны речи в соответствии с возрастными возможностями, обогащение словарного запаса, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи, развитие связной речи.

Е. В. Колесникова

2023 г. Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Методика Колесниковой Е. В. предусматривает обучение звуко-буквенному анализу на материале алфавита.

Организация обучения продумана таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания; даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения заданий.

Программа построена на принципах, облегчающих усвоение слогового чтения и понимание прочитанного при начале обучения чтению с 4-х лет. Работа по этой методике исключает появление многих ошибок при обучении чтению и письму в школе.

О. М. Ельцова 2 часть

2019 «Подготовка старших дошкольников к обучению грамот» 34 конспекта занятий для подготовительной группы, включают в себя дидактические игры и упражнения, подвижные игры, физкультминутки, фонетическую зарядку, ознакомление с буквами, звуковой анализ. Предполагается использование специальных рабочих тетрадей.

Содержание работы: продолжать изучение звукового анализа слова, обучать вычленять и обозначать словесное ударение, расширять знания по анализу и синтезу предложений разной конструкции, изучать все буквы русского алфавита, усваивать некоторые правила орфографии.

Н. В. Нищева

2016 г. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Конспекты занятий разделены на три периода. Включают в себя организационный момент, дидактические игры и упражнения, подвижные игры, организацию окончания занятия, работу в специальных тетрадях (комплект из 3 штук, работу по букварю.

В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико – синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Метод предполагает разделение связной речи на слова, слов – на слоги, слогов – на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов – в слова, слов в предложения.

Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет

2016 г. «Занимательное обучение чтению» 51 конспект занятий, включающих в себя в Включают в себя организационный момент, дидактические игры и упражнения, подвижные игры, физкультминутку, характеристику звука, анализ буквы, нахождение буквы в печатном тексте, конструирование и реконструирование буквы, работу со слоговыми таблицами, чтение слов, работу в тетради (тетрадь обычная). В конце книги дан дидактический материал: таблицы для чтения, разрезная азбука, картинки – образы букв.

Содержание работы: формирование у детей навыка чтения.

Публикации по теме:

«Книга. Экология. Красота» — обзор литературы экологической направленности Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно - досуговый центр с. Азей» БИБЛИОТЕКА Слайд 1 «Книга. Экология. Красота» Ведущий:.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 07:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обзор методической литературы по обучению дошкольников грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубкова (УИ 3137194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД