Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Организация физкультурной и закаливающей деятельности в течение дня летом»

Олеся Митряйкина
Консультация для педагогов «Организация физкультурной и закаливающей деятельности в течение дня летом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Консультация для педагогов

«Организация физкультурной и закаливающей деятельности в течение дня летом»

«Нетрадиционное спортивное оборудование в группе и на уличных площадках»

Выступление на педагогическом совете

Подготовила инструктор по физической культуре:

О. С. Митряйкина

июнь 2020 г.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация физкультурной и закаливающей деятельности в течение дня летом“» размещена в разделах

Цель: Помочь педагогам собрать материал для создания нетрадиционного выносного спортинвентаря

Задачи: 1. Рассказать о разнообразии игр.

2. Развить интерес к стандартным играм через нестандартный инвентарь.

3. Продемонстрировать нетрадиционный спортинвентарь.

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня мне хочется поговорить с вами о том, как организовать физкультурную деятельность в группах и на прогулочных площадках в летний период и не только.

Ни для кого не секрет, что здоровьесбережение немаловажная часть в процессе роста, развития и воспитания детей. Физическое развитие так же важно, как и речевое и умственное.

Во время учебного года, на занятиях, дети учатся выполнять упражнения в системе. Обучение проходит в рамках определенного времени. В летний же период дети более свободны, можно сказать, больше двигаются, бегают, больше находятся на свежем воздухе, что сказывается самым лучшим образом на их организме.

Есть интересное учебное пособие Л. Г. Пащенко «Организация физического воспитания в ДОУ», в котором подробно описаны формы организации двигательной деятельности детей. А именно:

1) физкультурные занятия;

2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня :

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- физкультминутки;

- упражнения после дневного сна;

3) самостоятельная игровая деятельность детей;

4) активный отдых:

- физкультурный досуг;

- физкультурные праздники;

- дни здоровья.

К тому же, лето самое лучшее время года для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, необходимо стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу, надо увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. При закаливании необходимо обеспечить оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Утреннюю гимнастику и прием детей можно проводить на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке, что позволяет закрепить навыки выполнения детьми основных видов движений и развивать ловкость. В летний период в течение дня предусматривается сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей, выступает игра. В теплое время года может быть проведено более 50 подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. Чтобы повысить интерес детей к самостоятельной двигательной активности можно оснастить уличные участки, выносным нетрадиционным спортивным оборудованием.

Предлагаю вам несколько вариантов для изготовления нетрадиционного спортивного инвентаря своими руками, который легко изготовить и использовать не только в группах, но и на улице.

Классики-трансформер

Цель: развитие ОВД (прыжки, физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, умения ориентироваться в пространстве в индивидуальной работе, играх, эстафетах.

В группе нельзя рисовать мелом на полу, а в классики дети любят играть особенно девочки, да и мальчики не против поскакать. Изготавливаем классики – трансформер. Для этого берем ленты или вырезаем полоски из ткани, соединяем в квадрат или прямоугольник, количество и размер можно выбирать на своё усмотрение, и выкладываем в форме классиков. Их можно сделать разных цветов и давать детям задание прыгать только в клеточки определённого цвета. Можно использовать и в других играх.

Лыжи.

Цель: развитие ловкости, координации движений, выносливости.

Изготавливаем из пластиковых бутылок лыжи, но не забываем обклеить тканью края срезов, чтобы дети не поранили ножки во время использования, палки и в путь «по снежным тропам».

Эспандер

Цель: развитие силы, выносливости, координации, повышение тонуса при выполнении ОРУ, само массажа.

Берем футляры от кинднрсюрприза, проделываем отверстия и вставляем резинку, для ручек используем бутылочки от йогуртов, украшаем.

С эспандером можно проводить упражнения во время утренней гимнастики.

Моталочки-крутилочки

Цель: развитие быстроты, ловкости, мелкой моторики в индивидуальных упражнениях, соревнованиях в быстроте.

Берем палочки, закрепляем ленту или нитку и используем.

Можно организовать мини-соревнования между детьми «кто быстрее»

Змейка

Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты, меткости в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД (ходьба, прыжки, метание) и в подвижных играх.

Коврик «Спортивная полянка»

Цель: развитие ловкости внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, работать в команде, формирование навыков самоконтроля в управлении игровым полем.

Для этого нужно будет изготовить из ткани поле с отверстиями для мяча. Мяч можно использовать любой, главное чтобы он был не больше отверстий.

Во время этой игры можно вовлекать всю группу. Варианты игр:

- «Забей гол»

- «Не дадим мячу упасть»

- «Воротца»

Гантели

Цель: развитие силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Изготавливаем из пластиковых бутылок. Обрезаем до необходимого размера, заполняем песком или мелкими камнями, соединяем между собой пластиковой трубкой и гантели готовы. Также можно использовать и маленькие бутылочки из-под йогурта, для детей младшего возраста.

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Берем палку, закрепляем на подставке, берем пластиковые бутылки, можно взять разного размера, закрепляем, украшаем. Или на пластиковую панель закрепляем обрезанные бутылки разного размера и изготавливаем мячики.

«Солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей действовать по сигналу.

Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Так же можно объединить Солнышко и Моталочки-крутилочки, прикрепив к ленточкам палочки и сделать больше лучиков.

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные капельки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Дети очень любят игру

«Подуй на капельку», «Устроим ветер в дождь» (дыхательная гимнастика)

Подводя итог моему выступлению хочу сказать, что идей много и может быть вы сами что-то интересное придумаете, но наши дети очень активны и любознательны в любое время года, а особенно летом, и чтобы их игры не были одинаковыми каждый день, давайте внесём разнообразие и в тоже время, будем развивать их физически, играя.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей «Игры в течение дня» (часть 1) Консультация для родителей «Игры во время «ожидания». «Игра – это огромное светлое нежное, через которое.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дняСхема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация физкультурной и закаливающей деятельности в течение дня летом»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД