Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация прогулки в МАДОУ»

Черкасова Екатерина
Консультация для педагогов «Организация прогулки в МАДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Организация прогулки в МАДОУ

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

План проведения:

1. Основные задачи прогулки.

2. Структурные компоненты прогулки с детьми дошкольного возраста.

3. Игра с педагогами «Что? Где? Когда?»

Вступительное слово.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация прогулки в МАДОУ“» размещена в разделах

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд -занимают в ходе прогулки особое место.

Основные задачи прогулки.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия. Они становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке : наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

Прогулка имеет большое значение для развития детей. - развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе. - дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т. д.

Взаимодействуя с дошкольниками, воспитатель может использовать несколько педагогических позиций : · Партнерства и сотрудничества «Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»; · Обращения за помощью к детям «У меня это почему-то не получается», «Я забыла, как это можно сделать», «Кто может мне помочь в этом?» При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Продолжительность прогулок.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. В разных возрастных группах время выхода на прогулку регулируется утвержденным режимом дня. -.В условиях дискомфортной погоды в осенне-зимний период продолжительность прогулок сокращается. Их длительность определяется в соответствии с утвержденным режимом дня. График составляется с учетом требований СанПиН, температуры воздуха, силой и направлением ветра. - В летний период необходимо обеспечить максимальное количество времени пребывания детей на свежем воздухе. Однако нельзя допускать в жаркие дни длительное пребывание детей под воздействием прямых солнечных лучей, и следить за наличием головного убора у каждого ребенка. Лучше организовать разнообразную деятельность в полосе светотени.

Структурные компоненты прогулки с детьми дошкольного возраста.

Структурными компонентами прогулки являются :

· Разнообразные наблюдения.

· Основные движения и подвижные игры

. · Дидактические игры

. · Трудовая деятельность.

· Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте, и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Обязательно в течение года проводится вечерняя прогулка

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть:

- Живая природа: растения и животные;

-Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи);

-Труд взрослых. Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т. д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

· Кратковременные наблюдения организуются для формирования знаний детей о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т. д.

· Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Основные движения и подвижные игры.

· расширяется двигательный опыт детей

·совершенствуются навыки в основных движениях

· развиваются физические качества

· формируются самостоятельность и активность положительные взаимоотношения со сверстниками.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. На прогулке воспитатель использует разнообразные упражнения в основных видах движений, например, пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами (но не более 2-х раз в неделю, упражнения в прыжках, метании, бросании и ловле мяча (цель– подготовка к спортивным играм, различные виды с мячом и др.

Подвижная игра. Младший возраст – 6-10 минут. Старший возраст – 10-15 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

3. Дидактические игры и упражнения. Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут. Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций. При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам : опираться на уже имеющиеся у детей знания; задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила; Виды дидактических игр: · Игры с предметами (игрушками или природным материалом, · Словесные игры. Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т. д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.

4. Трудовые поручения. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-10минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

· Индивидуальные трудовые поручения;

· Работа в группах;

· Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга. В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками и т. д. Разнообразными, а по длительности – не превышали 5-10 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: · Индивидуальные трудовые поручения; · Работа в группах; · Коллективный труд.

Сегодня я предлагаю вам в процессе игры закрепить наши знания о прогулке, как обязательном элементе режима дня.

Игра с педагогами «Что, где,когда)

(Играпроходит за двумя круглыми столами, на которых расположены таблички, первый стол «Стажисты»и второй стол «Молодые педагоги»)

Уважаемые коллеги, предлагаю закрепить наши знания в форме игры «Что? Где?Когда?». Если согласны, начнем.

Состав жури: Заведующая детским садом Федотова И. В. и Зам по воспитательно -методической работе Мартинович Т. В.

1 задание: Командам необходимо будет придумать название команды и девиз.

2 задание: Разминка. Вашему вниманию представлен кроссворд (по 3 вопроса каждой команде). По вертикали будут отвечать стажисты, а по горизонтали воспитатели молодые педагоги.

1.(По вертикали)Данный вид деятельности в воспитательно-образовательном процессе практикуется в основном с детьми старшегодошкольного возраста, который помогает формировать познавательный интерес, вникать в суть явлений. (Исследование)

2.(По горизонтали)Многие педагоги считают, что к организации данного вида деятельности они не имеют ни какого отношения. Но на самом деле к нему необходима серьезная подготовка и создание условий: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности и т. д. (Самостоятельный)

3.(По вертикали)Организация данной деятельности в природе, воспитывает любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Планируется на участке. Данное поручение может быть как индивидуальным, так и групповым. (Труд)

4.(По горизонтали)Это интересное комплексное мероприятие,в процессе которого решаются разные педагогические задачи : оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Совместно разрабатывается план и сценарий данного мероприятия, определяют маршрут и решение разных задач по мере его прохождения. (Экскурссия)

5.(По вертикали)Это короткое(5-12 минут)педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с небольшой группой (от 4- до7)детей в уголке природы или со всей группой на участке. (Наблюдение)

6.(По горизонтали)Еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой и неживой природы,когдаведутся наблюдения за ней. (Календарь)

3 задание: Педагогические ситуации

Ситуация 1: Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что онииграют в «войну».

Вопрос: Как должен поступить педагог?

Ситуация 2: Дети младшей группы после игры напрогулкене убрали выносной материал. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы: Какова должна быть реакция педагога?

4 задание: Черный ящик:(задание каждой команде)

Против знатоковиграет старший воспитатель

Внимание! Вопрос!

Это неотъемлемая часть жизни большинства педагогов во время проведенияпрогулки, способствующая к непринужденному общению, самообразованию, желанию быть в курсе общественных событий детского сада, города, страны и т. д.

Правильный ответ:(Скамейка или телефон)

Жюри по окончании игры подводит итог.

Критерии оценки работы команд:

1. Время. Активность группы

2. Творчество и компетентность участников

3. Полнота ответо

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация прогулки в МАДОУ»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 07:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД