Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»

Анастасия Герасимова
Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»

Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, память, логическое мышление.

У ребенка может быть несколько видов любимых игр: подвижные игры, дидактические игры, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Уже к 4-5 годам дети способны организовать, развить небольшую сюжетную линию. Дети учатся взаимодействовать друг с другом в ходе того или иного сюжета.

Чем старше дети, тем четче, ярче сюжетная линия. Если в младшем дошкольном возрасте сюжетную линию предлагает, организует педагог, то в старшем дошкольном возрасте дети сами выбирают сюжет, распределяют роли, озвучивают правила той или иной игры.

Яркими примерами сюжетно-ролевых игр выступают такие сюжеты как: "В магазине", "В поликлинике", "Салон красоты" или "Парикмахерская", "Строители" и многие другие.

Воспитатель должен помочь, поддержать детскую инициативу, направить в нужное "русло".

Также педагог может предложить несколько иное развитие игры.

Не всегда в игре все хорошо и спокойно. Иногда у детей возникают разногласия в ходе игры. Воспитатель должен вовремя вмешаться, примирить детей, не дать им рассориться. Педагог может внести в игру "корректировки", увести детей от конфликта.

При организации сюжетно-ролевых игр, воспитатель - не просто наблюдатель, он может принять, играть одну из ролей.

Например, в игре "Магазин" педагог может выступить в роли "покупателя", в игре "Поликлиника" - роль "больного" и другие. Тогда дети понимают, чувствуют, что вам не безразлична их игра.

Играйте с детьми! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр Те, кто работает с детьми на протяжении многих лет, да и начинающим воспитателям хочется рассказать, как необходимо малышу создать свой.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания»Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Вязаные пособия для сюжетно-ролевых игрВязаные пособия для сюжетно-ролевых игр Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игрВязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр Сюжетно - ролевая игра, бесспорно причисляется к одной из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Играя, ребёнок проявляет фантазию,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 22:39
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...