Анастасия Герасимова
Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»

Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, память, логическое мышление.
У ребенка может быть несколько видов любимых игр: подвижные игры, дидактические игры, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Уже к 4-5 годам дети способны организовать, развить небольшую сюжетную линию. Дети учатся взаимодействовать друг с другом в ходе того или иного сюжета.
Чем старше дети, тем четче, ярче сюжетная линия. Если в младшем дошкольном возрасте сюжетную линию предлагает, организует педагог, то в старшем дошкольном возрасте дети сами выбирают сюжет, распределяют роли, озвучивают правила той или иной игры.
Яркими примерами сюжетно-ролевых игр выступают такие сюжеты как: "В магазине", "В поликлинике", "Салон красоты" или "Парикмахерская", "Строители" и многие другие.
Воспитатель должен помочь, поддержать детскую инициативу, направить в нужное "русло".
Также педагог может предложить несколько иное развитие игры.
Не всегда в игре все хорошо и спокойно. Иногда у детей возникают разногласия в ходе игры. Воспитатель должен вовремя вмешаться, примирить детей, не дать им рассориться. Педагог может внести в игру "корректировки", увести детей от конфликта.
При организации сюжетно-ролевых игр, воспитатель - не просто наблюдатель, он может принять, играть одну из ролей.
Например, в игре "Магазин" педагог может выступить в роли "покупателя", в игре "Поликлиника" - роль "больного" и другие. Тогда дети понимают, чувствуют, что вам не безразлична их игра.


Играйте с детьми! Спасибо за внимание!