МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация экологической развивающей среды на участке ДОУ»

Юлия Анискова
Консультация для педагогов «Организация экологической развивающей среды на участке ДОУ»

Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей является правильная организация экологической развивающей среды в ДОУ.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация экологической развивающей среды на участке ДОУ“» размещена в разделах

Прежде всего, это растения, как в помещении сада, так и на площадке прилежащей е нему. Красивая и уютная, ухоженная территория детского сада радует глаз и будто приглашает детей и родителей в гости, в сказку, которая должна отвечать требованиям безопасности для здоровья и жизни маленьких граждан, а также служить их экологическому воспитанию.

Согласно СанПиНу для детских садов, на территории таких учреждений не должно быть никаких плодоносящих деревьев и кустарников, а также растений с колючками, острыми листочками и ядовитыми частями.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию, рассматривается как условие для воспитательной и образовательной работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера. Особое значение имеет грамотно организованный участок в детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. Развивающую экологическую среду на участке составляют следующие зоны:

Клумбы: цветущие растения создают прекрасную визуальную среду : развивают восприятие, благотворно влияют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. Клумбы не должны быть сложными по форме. Лучше всего выглядят клумбы круглые, овальные и четырехугольные. Не нужно делать их большими. Они должны быть удобными для детей, которые ухаживают за растениями, открытыми для обзора, должны располагаться в стороне от игровой зоны. Поэтому клумбу лучше располагать в углу участка или вдоль его периметра.

Для клумбы используют однолетние и многолетние цветы не ядовитые, не колючие, не привлекающие пчел и ос.

Клумбы могут быть украшены фигурками животных, которые прячутся среди цветов, участками с «домиками» для насекомых, выполненных из прочного материала. Можно рассказать детям о том, что в домиках действительно живут божьи коровки, бабочки и жучки. Они спят в них ночью, а днем ищут еду. В руки их брать нельзя иначе они от страха забудут дорогу домой. За ними можно только наблюдать. Хорошо использовать вертикальное озеленение, но нужно помнить, что для этого разрешены вьющиеся виды роз, не имеющих шипов, плющ, девичий виноград. Желательно, чтобы клумбы были спланированы по разному, это может способствовать развитию интереса детей в наблюдениях во время экскурсий по саду.

Огород:

В зависимости от величины земельного участка и количества детей, огород может быть общим для всех групп и отдельным для каждой из них.

Место для него выбирают открытое, солнечное, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью. На огороде разбивают грядки длиной 2,5-3 м. Такая длина позволяет размещать вдоль них всех детей во время посева, рассматривания всходов, выращивания рассады и т. д. Ширину грядки следует делать не больше 70 см, чтобы дети могли во время работы достать рукой до ее середины. Высота гряд зависит от особенностей почвы и климата данной местности. Расстояние между грядками – 50-60 см, а ширина главных дорожек огорода – 1 м. Можно украсить огород фигурками пугалами, рассказать детям сказочную историю о том, что они охраняют огород от вредителей, отпугивают птиц и дружат с полезными насекомыми, радуются, когда дети ухаживают за растениями. Каждое растение сопровождается табличкой – названием. Для выращивания на огороде, следует брать такие культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, интересны для наблюдения: для детей младшего дошкольного возраста подбирают культуры, у которых семена и луковицы достаточно крупные - чтобы дети могли сажать их сами, например, лук, горох, бобы, редис, для детей среднего дошкольного возраста подбирают те же овощные культуры, но различных сортов лука, салата, редиса, кабачков: для детей старшего дошкольного возраста подбирают разнообразные культуры: зелёные культуры (щавель, укроп, салат, ревень, спаржа, пряно-вкусовые (мята перечная, тмин, любисток и т. д., луковые : (лук - батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок, капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т. д., плодовые (кабачок, тыква, огурец, томат, дыня и т. д., корне- и клубнеплодные (морковь, репа, редис, свёкла, брюква, картофель, бобовые и кукуруза, горох, фасоль сахарная кукуруза, хлебные злаки (пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Зона сенсорного развития : дорожки из различного природного материала, оснащенного элементами неживой природы – камни различной величины, песок, кора деревьев, керамзит, бревнышки различной величины. Зоны для экспериментирования с песком: столики с песком с закругленными углами, позволяющими рисовать узоры и фигуры на песке, оборудование для экспериментирования с песком – ведерки,, фильтры для воды.

Зона для метеонаблюдений: оснащена флюгером, для наблюдения за направлением и силой ветра, «приборами» для измерения осадков.

Экологическая тропинка.

В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительные функции.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Она может быть расположена в удаленном от игровых площадок месте. Содержать различные зоны: участок с деревьями хвойных пород, участок деревьев лиственных пород, участок кустарников, различных цветов, участок мини фермы с домиками и фигурками животных, участок дикой природы, участок пряных трав, огород. Тропинка должна иметь план – маршрут, выполненный красочно с подробным изображением участков и картинками обитателей. Если запланирована ознакомительная прогулка, можно посетить разные точки, если же поставлена конкретная цель, например, выяснить, кто обитает на пне, то можно ограничиться только одним объектом. На тропинке можно проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с детьми занимается воспитатель, но свои впечатления они выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, физкультуре.

Таким образом, грамотная организация эколого-развивающей среды и осуществление в ней совместной экологической содержательной деятельности детей и воспитателя обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей детских садов «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.

Консультация для педагогов «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ» Консультация для педагогов Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ Важнейшими задачами современной дошкольной.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми на экологической тропе» Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое.

Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Одним из важных условий реализации.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация экологической развивающей среды на участке ДОУ»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД