Получи документы

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Виктория Нагорная
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Консультация для педагогов

«Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»

Подготовила: Нагорная В. О.

педагог первой квалификационной категории МБДОУ Д/с № 3 «Сказка»

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей“» размещена в разделах

Большинство отечественных и западных педагогов склоняются к мнению, что дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии малышей, и такие дети неизбежно будут отставать от своих сверстников. Поэтому главной задачей воспитателей является развитие познавательных способностей ребенка.

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения задач по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах: «Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте».

В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями : повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

Наше дошкольное учреждение предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и другое). Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире.

Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Цель которой является:

- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;

- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;

- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:

психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

оптимизация стиля семейного воспитания.

гуманизация детско-родительских отношений;

включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».

Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу:

- индивидуальные встречи с родителями

(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);

- семинары для родителей по обмену опытом

(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);

- познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);

- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;

- оформление стенда «Советы специалистов».

А также:

информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.

Организовывать совместные праздники

Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.

Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.

Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.

Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т. д. ; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам : «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А. С. Пушкина, «Моя семья».

Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.

Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.

Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей»
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД