Папки-передвижки

Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»

Резеда Амирова
Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»

Консультация для педагогов :

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Публикация «Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон „Об образовании в РФ“ Новый закон „Об образовании РФ“» размещена в разделах

Уважаемые руководители! В связи с введением Нового Закона «Об образовании» от 21 декабря 2012г. № 273, который вступил в силу с 1 сентября 2013г., возникла необходимость проведения тщательного анализа данного документа. Именно сравнительный анализ поможет вашим педагогам лучше усвоить содержание данного документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

№ п/п

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,

Отличительные особенности

1.

- от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте

- статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. - от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ (Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования не являются преемственными.

- (Предшкольный возраст не рассматривается как возможность получения дошкольного образования)

- статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - Образовательные программы дошкольного образования направлены на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,

на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

- Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами власти субъектов Российской Федерации.

4. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Дошкольное образовательное учреждение

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Дошкольная образовательная организация

5. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,статья 65

«Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

- дошкольные образовательные учреждения осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

- за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее родительская плата, и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей

(законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

- за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

- не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

- в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителям

(законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов такой же платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

6.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, помимо платы, взимаемую с родителей (законных представителей, устанавливает

порядок обращения и выплаты компенсации.

ВЫВОД:

Итак, чем Новый закон «Об образовании» принципиально отличается от предыдущего Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «О вступлении в силу с 01.09.2013 нового «Закона об образовании» Родительское собрание с повесткой дня: 1. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения. Рассмотрены изменения в "Закон об образовании.

Управление автономным ДОУ Автономное учреждение как организационно-правовая форма некоммерческой организации появилось в Российской Фе-дерации после принятия Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД