Умарова Вагидат
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Подготовила: Умарова В. К.
2021г.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Публикация «Консультация для педагогов „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
На каждом возрастном этапе развития дошкольника образ Родины предстаё т в звуках и красках окружающей действительности: сначала это мир родной семьи, затем – детского сада, в старшем возрасте – мир родного края, и, наконец, мир родной Отчизны – России. Очень важно, чтобы этот образ Родины на каждом этапе был привлекательным для ребенка, сопровождался положительными эмоциями, такими как любовь, радость, удовольствие от общения с людьми, которые окружают малыша.
Детский сад, наряду с семьёй, является важнейшим социальным институтом воспитания ребёнка, оказывает своё воспитательное воздействие в самый восприимчивый, чувствительный период его жизни. Поэтому так важно качество воспитательной - образовательной работы, как дошкольного учреждения, так и отдельного педагога. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении строится по трем направлениям. Это работа с детьми, с родителями и с педагогами.
В младшем дошкольном возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья, детский сад, предметный мир дома и в детском саду, окружающая природа. Воспитывать любовь к семье у малышей не так уж сложно, они любят родственников только за то, что они есть и любят их, детей. Педагог работает на осознание этой любви и на формировании умений выразить эту любовь. Воспитывать любовь к природе сложнее. Здесь важен яркий эмоциональный фактор. Воспитание любви к природе – это, прежде всего, бережное и заботливое отношение к растениям и животным дома, на участке, в детском саду, во дворе.
В средней группе ближайшее окружение ребё нка расширяется: кроме семьи и детского сада — это двор, улица; также расширяются представления о родной природе и предметном мире.
В старшей группе к известному уже ближайшему окружению ребенка добавляются родной город, край, начальные представления о родной стране.
Дети старшего дошкольного возраста принимают посильное участие в общественной жизни горожан, в событиях городского и областного значения, проявлять любовь к родному краю, городу, гордиться им.
Любоваться красотой окружающей природы, проявлять гуманное отношение к природе родного края, заботиться о ней.
Проводятся занятия по ознакомлению с городом:
«История родного города» (как создавался, какое раньше было название города, как жили люди)
«Улицы родного города» (почему так называются, в честь кого названы, какая улица главная)
«Путешествие по родному городу» (разные дома, культурные учреждения, парки, фонтаны, скверы)
«Они защищали Родину» (рассказать о героях войны, героях-Кропоткина, в честь которых названы улицы города)
«Памятники родного города» (рассказать, кому установлены, за что)
Проводятся целевые экскурсии: в музей, в парк, в библиотеку, на стройку, в воинскую часть, к фонтану, к памятникам героям войны и др.
Рисование и аппликация: «Моя улица, мой дом», «Город, в котором я живу», «Вечерний город», «Салют на День Победы», «Наш любимый парк»
викторина «Я знаю свой город»
литературный досуг «Благодарим, солдаты, вас»
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.