Папки-передвижки

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Петренко Рита Львовна
Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные способы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить

радость в своём труде”.

Роден

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Занятие изобразительной деятельностью в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов детской деятельности.

Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности, увлекает, завораживает дошкольников, они занимаются деятельностью, которая удивляет и восхищает их. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать и изготавливать поделки из любых материалов, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных способов :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы по данной теме.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к использованию нетрадиционных способов в изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки» Тема: "Цветочек для Зайки"Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. 2. Познакомить с материалом для рисования.

Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Профессии» Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм»Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Наша мама - волшебница» Данная техника называется «фотокопией».

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Как можно больше разнообразия» Мастер - класс для воспитателей «КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗИЯ» Нетрадиционная техника рисования. Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Занятие в нетрадиционной технике рисования  «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру» Тема: «Мир фантазий» Задачи: Продолжить знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 23 августа 2017 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Рита Львовна (УИ 1242018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД